Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.

90% средств, расходуемых на колонизацию. Необходимо отметить, что на территории Колонизационного отвода Желлес берет в большинстве случаев такие лесосеки, на которые других претендентов в крае нет. Это подтвер­ ждается соревнованиями на лесосеки в пределах Карелии, где никаких конкурентов у Желлеса не оказалось, и в Мурманской губ.. где за отсутствием спроса, кроме как со стороны Желлеса, торговли совершенно не было. Сама работа Желлеса возможна, с другой стороны, тоже лишь при условии его тесной и технической финансовой связи с железной дорогой. Например, ни одна лесоза­ готовительная организация, не связанная органически с дорогой и ее техническим аппаратом, мастерскими и пр., не смогла бы с такой быстротой и легкостью построить и эксплоатировать многочисленные лесовозные ветки, по­ строить и оборудовать заводы и пр. Совершенно необходима также в составе комбината специальная рыбо-промышленная организация, функции кото­ рой выполняет Желрыба. Без такой организации дорога лишена была бы возможности выполнять на побережье культурно-экономическую работу, заключающуюся в под­ держке прибрежного кустарного лова, снабжении рыба­ ков, содействии улучшению техники лова и консервиро­ вания рыбы. Развитие операций по снабжению рыбачьего населения, как равно и наличность в распоряжении Жел ­ рыбы продуктов своего производства, а также и возмож­ ность расширения оборотных средств путем кредита ,- - дает возможность Желрыбе служить снабженческим аппа­ ратом для всего комбината. Заменить при снабжении лесозаготовок Желрыбу не могла бы ни одна организация, стоящая вне технической, финансовой и производственной связи со всем комбина­ том, как равно нецелесообразно было бы поручать эту работу самому Желлесу, в составе которого пришлось бы создать новую организацию, чуждую технически делу ле­ созаготовок и не имеющую в своем распоряжении гото­ вого, приспособленного распределительного аппарата, а также коммерческого кредита, которым пользуется Жел ­ рыба, благодаря рыбопромышленным и коммерческим опе­ рациям. Не может заменить Желрыбу и Транспортная коопе­ рация, как полагают некоторые, в том числе и само ТПО. 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz