Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.

тяжением свыше 60 верст, благодаря существованию ко­ торых удалось сэкономить стоимость около 70.000 коне- дней, которые пришлось бы затратить на вывозку, если бы не было веток. В настоящее время работают следующие лесопиль­ ные заводы Желлеса: Кандалакшский завод (4 рамы), 2 за ­ вода на Май-Губе (4 и 2 рамы), Масельский (2 рамы) и Медвежегорский завод (3 рамы): при последнем заводе организованы механическая столярная мастерская для изготовления мебели и массовой заготовки частей зданий и бочарно-клепочная мастерская для снабжения тарой рыбных промыслов. Как дополнение к этой мастерской, в Мурманске функционирует бондарно-сборочная мастер­ ская Желлеса. Заводы на Май-Губе и у ст. Масельская закончены и приступили к работе только в 1926 году. Работа лесопильных заводов Мурманской дороги ха­ рактеризуется следующими суммарными данными: Необходимо указать, что значительную часть заго­ товленных шпал Желлес сдает другим дорогам по цене ниже себестоимости, исчисленной принимая во внимание только расходы по Желлесу и не считая расходов на организацию снабжения, произведенных чере^ Желрыбу, как общий для всего комбината снабжающий аппарат. В 1924-25 году из 947.354 сданных шпал только 328.695 пошло для самой Мурманской дороги, а 618.659 шпал передано другим дорогам по цене 1 р. 30 к. при себе­ стоимости 1 р. 38 к. Цены, по которым сдаются шпалы другим дорогам на много, конечно, ниже рыночных, и таким образом сберегаются значительные суммы для НКПС-а в целом. Несмотря на это, операции Желлеса дали прибыль в сумме 213.628 руб. 43 коп. Если из этого вычесть те расходы, которые произведены на снабжение лесозаготовок через Желрыбу, и на содержание централь­ ного аппарата, то чистая прибыль всего комбината от лесной промыленности составит 55.307 р. 43 к. Распилено сырья . . . . Получено пиломатериалов 1923-24 г. 1924-25 г В тысячах кубо-фут. . 879 1.775 . 491 1.061 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz