Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.
ния железных дорог НКПС, два года назад и в феврале 1926 г. Последнее обследование привело к выводу, что Мурманская железная дорога за это вреКя из недостро енной времянки превратилась в дорогу, которая в экс- плоатационном отношении может уже равняться с дру гими дорогами сети, лучшим доказательством чего слу жит пропуск по всей линии мощных паровозов серии Э, вполне нормально перевозящих полногрузные составы, и достигнутое техническое состояние дороги, обеспечиваю щее выполнение всех пред‘являемых перевозок. „Отдель ные недоделки и недочеты бледнеют и стушевываются на общем фоне картины гигантского сдвига, проделанного Мур манской железной дорогой за последние два года" *). Переходя к характеристике работы Работа Желлеса. ДруГ0Г0 звена комбината—Желлеса, не обходимо указать, что в 1922—23 г. лесозаготовки Мур манской дороги имели лишь хозяйственное значение и только с 1-го октября -срока, с которого было введено в действие утвержденное СТО Положение о колонизации Карельско-Мурманского края, —лесопромышленная работа дороги приобрела широкое колонизационно-экономическое значение, доставляя средства для работы Колонизацион ного Отдела в виде попенной платы за заготовленную на территории отвода древесину и организуя производ ство в крае с использованием в нем труда переселенцев. Основные данные по лесозаготовительным операциям Желлеса за два года сведены в следующую таблицу; J . З аго то вк а 2. Вывозка . 1923--24 г. 1924 -2 5 г. Д р е в ес и н ы—кубич саж ен 111.803 112.352 115.604 121.348 Лесозаготовки ведутся не только в ближайшем рай оне К ЛИНИИ жел дор.. но и в глубине края на путях сплава к железной дороге. Существенную помощь оказы вают построенные дорогой лесовозные ветки общим про*) Д о к л ад Зам. Н ач. Ц У Ж Е Л после о б сл ед о ван и я доро ги в заседании П р авл ен и я. 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz