Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.

Увеличение количества перевезенных грузов в ком­ мерческих поездах характеризуется за три года следую­ щими цифрами: 1922-23 — 110 мил. пудов 1923-24 — 133 „ 1924-25 — 154 „ По сравнению с 22-23 годом общее количество гру­ зов в 24-25 году увеличилось на 40°/о. Пробег этих грузов возрос сравнительно с 22-23 го­ дом на 132%. в 1922-23 г. грузами сделано 19 миллиард, пудо-верст в 1923-24 г. „ „ 32 в 1924-25 г. ,, ,, 44 ,, ,, „ эксплоатационный доход на версту дороги возрос с 2.966 черв. руб. в 1922-23 году до 7.836 руб. в 1924-25 году. Коэффициент эксплоатаци (отношение расхода к до­ ходу) за три года выражается цифрами: 2,35; 1,57; 1,45. Следовательно, дефицитность дороги, как транспортного предприятия, являющего чатсью всего комбината, непре­ рывно и быстро снижается. Одной из характерных черт, доказывающих успешность пионерно-экономической ра ­ боты дороги и ее оживляющее воздействие на экономику всего края, является увеличение грузооборота станций, обслуживающих новые местные экономические центры. Грузооборот' (только коммерческих грузов) станции Мед­ вежья Гора, где нет никакого старого поселения, но где быстро развивается переселенческий поселок и дорогой построен лесопильный завод, возрос с 393 тысяч пудов в 19^2-23 году до 2.176 тысяч пудов в 1924-25 г. То же наблюдается и на других станциях, в районе которых ведется колонизационно-промышленная работа. Работа Се­ верной части дороги, два года тому назад состоявшая почти исключительно из хозяйственных перевозок, в 1924—25 г. дает уже 45,5 % всей продукции дороги, при этом местных грузов перевозится больше, чем импорт­ ных. Что касается достройки дороги и ее технического и эксплоатационного прогресса, то наиболее показатель­ ными и авторитетными являются результаты обследова­ ний, произведенных Заместителем Начальника Управле­ 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz