Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.
Увеличение количества перевезенных грузов в ком мерческих поездах характеризуется за три года следую щими цифрами: 1922-23 — 110 мил. пудов 1923-24 — 133 „ 1924-25 — 154 „ По сравнению с 22-23 годом общее количество гру зов в 24-25 году увеличилось на 40°/о. Пробег этих грузов возрос сравнительно с 22-23 го дом на 132%. в 1922-23 г. грузами сделано 19 миллиард, пудо-верст в 1923-24 г. „ „ 32 в 1924-25 г. ,, ,, 44 ,, ,, „ эксплоатационный доход на версту дороги возрос с 2.966 черв. руб. в 1922-23 году до 7.836 руб. в 1924-25 году. Коэффициент эксплоатаци (отношение расхода к до ходу) за три года выражается цифрами: 2,35; 1,57; 1,45. Следовательно, дефицитность дороги, как транспортного предприятия, являющего чатсью всего комбината, непре рывно и быстро снижается. Одной из характерных черт, доказывающих успешность пионерно-экономической ра боты дороги и ее оживляющее воздействие на экономику всего края, является увеличение грузооборота станций, обслуживающих новые местные экономические центры. Грузооборот' (только коммерческих грузов) станции Мед вежья Гора, где нет никакого старого поселения, но где быстро развивается переселенческий поселок и дорогой построен лесопильный завод, возрос с 393 тысяч пудов в 19^2-23 году до 2.176 тысяч пудов в 1924-25 г. То же наблюдается и на других станциях, в районе которых ведется колонизационно-промышленная работа. Работа Се верной части дороги, два года тому назад состоявшая почти исключительно из хозяйственных перевозок, в 1924—25 г. дает уже 45,5 % всей продукции дороги, при этом местных грузов перевозится больше, чем импорт ных. Что касается достройки дороги и ее технического и эксплоатационного прогресса, то наиболее показатель ными и авторитетными являются результаты обследова ний, произведенных Заместителем Начальника Управле 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz