Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.

мой работы, Мурманская дорога достигла несомненно по­ ложительных результатов, что не может отрицать ни один объективный исследователь. Для того, чтобы достигнуть этих результатов, приш­ лось преодолеть исключительные трудности и препятст­ вия. Во первых, чрезвычайно тяжелы объективные усло­ вия работы Мурманской дороги, которая является в зна­ чительной своей части одной из очень немногих в мире полярных железных дорог. Почти полная необследован- ность края даже в географическом отношении, отсутствие карт, безлюдие, отсутствие грунтовых дорог, суровый кли­ мат, отсутствие местного продовольствия и фуража, также трехмесячная зимняя полярная ночь - все это ста­ вило перед хозяйственным организмом дороги задачи т а ­ кой трудности, особенно в первое время работы, что для решения их приходилось изыскивать особые способы и приемы, не применяющиеся ни на какой другой дороге; в значительной степени приходилось идти к цели реког­ носцировочным порядком, вырабатывая наиболее целесо­ образные, при данных условиях, способы работы и остав­ ляя оказавшиеся неприменимыми. Работа была в полной мере пионерной, не основанной ни на чьем чужом опыте. Другие затруднения, с которыми приходится бороть­ ся дороге,—иного порядка. Они заключаются, главным образом, в консерватизме мысли работников не только сотрудничающих с дорогой организаций и учреждений, но, особенно в первое время, и работников самой доро­ ги. Формулированная точно Я. 3. Рудзутаком экономи­ ческая сущность работы д о р о г и („Мурманская дорога, как чисто железнодорожное хозяйство не может существо­ вать, она может существовать тогда когда своей работой оживит тот край, по которому проходит,"*)—далеко еще не всеми понята и воспринята. Отсюда—подход (и в ра­ боте, и в оценке работы) к Мурманской дороге— как обыч­ ному транспортному предприятию и в корне ошибочный взгляд на неотделимые звенья комбината, как на „подсобные", хо­ зяйственно-заткнутые предприятия. f Работа дороги, как Результаты трехлетней работы все- транспортного пред- го комбината в целом отчетливо ска- Вй приятия. зались на самой дороге, как транспорт- ном предприятии. *) Речь Наркома П. С. в заседании Правления Мурманской ж. д. J8/ll-26r. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz