Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.

ловиями, т. е. широкими политическими и экономиче­ скими интересами всего государства. Колонизационные задачи возложены на Мурманскую железную дорогу постановлением СТО 25 мая 1923 г. Это постановление и составляет ту правовую и идеоло­ гическую базу, на которой дорога развивает свою дея ­ тельность по методу железнодорожной колонизации, т. е. осуществляет комбинированную промышленно-колониза­ ционно-транспортную работу. II. Органы дороги, вы- Колонизация имеет | во1й задачей полняющие пионерно- вовлечение в хозяйственной оборот экономическую ра- необжитых земель с целью увеличения боту. сельско-хозяйственной и промышлен­ ной продукции страны путем рационального расселения и рациональной эксплоатации естественных богатств колонизуемых районов*). В Карельско-Мурманском крае основным естествен­ ным богатством являются—лес и рыбные запасы. Следовательно, Мурманская железная дорога должна представлять собой пионерную организацию, развиваю­ щую эксплоатацию лесных и рыбных богатств и ведущую на этой основе работу по заселению края. Переселенческие функции выполняет Колонизацион­ ный Отдел дороги на специально предоставленной для этого постановлением СТО территории, при чем средства на это не ассигнуются из государственного бюджета, а получаются самим же Отделом в качестве платежей за использование ЭТОЙ территории. Пионерно-промышленную работу ведут два других органа дороги— „Желлес“ и „Желрыба". Выделенные в оперативном отношении в самостоя­ тельные единицы, Желлес и Желрыба не представляют собой изолированных предприятий и не являются осо­ быми от дороги юридическими лицами. Вся деятельность этих трех пионерных органов взаимно тесно связана и об'единена общей целью—раз*) П останои лени е ЭКОСО РСФС Р 14 мая 1924 г.—о ближ айш их мето­ дах Советской К олони зац ии п п е р есел ен и я. 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz