Мурманская железная дорога как промышленно-колонизационно-транспортный комбинат. – Ленинград : [б. и.], 1926. - 21 с.
ловиями, т. е. широкими политическими и экономиче скими интересами всего государства. Колонизационные задачи возложены на Мурманскую железную дорогу постановлением СТО 25 мая 1923 г. Это постановление и составляет ту правовую и идеоло гическую базу, на которой дорога развивает свою дея тельность по методу железнодорожной колонизации, т. е. осуществляет комбинированную промышленно-колониза ционно-транспортную работу. II. Органы дороги, вы- Колонизация имеет | во1й задачей полняющие пионерно- вовлечение в хозяйственной оборот экономическую ра- необжитых земель с целью увеличения боту. сельско-хозяйственной и промышлен ной продукции страны путем рационального расселения и рациональной эксплоатации естественных богатств колонизуемых районов*). В Карельско-Мурманском крае основным естествен ным богатством являются—лес и рыбные запасы. Следовательно, Мурманская железная дорога должна представлять собой пионерную организацию, развиваю щую эксплоатацию лесных и рыбных богатств и ведущую на этой основе работу по заселению края. Переселенческие функции выполняет Колонизацион ный Отдел дороги на специально предоставленной для этого постановлением СТО территории, при чем средства на это не ассигнуются из государственного бюджета, а получаются самим же Отделом в качестве платежей за использование ЭТОЙ территории. Пионерно-промышленную работу ведут два других органа дороги— „Желлес“ и „Желрыба". Выделенные в оперативном отношении в самостоя тельные единицы, Желлес и Желрыба не представляют собой изолированных предприятий и не являются осо быми от дороги юридическими лицами. Вся деятельность этих трех пионерных органов взаимно тесно связана и об'единена общей целью—раз*) П останои лени е ЭКОСО РСФС Р 14 мая 1924 г.—о ближ айш их мето дах Советской К олони зац ии п п е р есел ен и я. 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz