Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— 08 — ственному устройству вселяющегося на отведенную дороге территорию нового населения и на развитие на ней промышленных начинаний. Таким образом, направление работы Колонизационного Отдела дороги вполне соответствует тому понятию „колонизации1*, которое в постановлении ОТО от 7 октября 1924 года определяется, как „ совокупность мероприя т ий по хозяйственному освоению новых районов с целью увеличения сельско-хозяйственной и промышленной продукции", а также „с целью уплотнения и укрепления районов , имеющих экономическое и поли тическое значение Дом Кандалакшского лесничества, выстроенный в 1925 г. Организация территории. Лесоустройство. Колонизационный Отдел Мурманской жел. ’дор. еще в проекте колониза ционной работы, послужившем материалом для выработки Положения о коло низации Карело Мурманского края, выдвинул вопрос о необходимости орга низации территории колонизационного отвода. А так как эта территория по преимуществу леспая, то необходимость ее лесоустройства является перво очередной задачей. К моменту передачи земельного отвода дороге, леса колонизационного фонда представляли нечто „хаотическое, безформенное". Леса эти не только не устроены, но в значительной части и не обследованы. Разобраться в этом хаосе, систематизировать насаждения по отдельным однообразным категориям и для каждого из них установить определенные лесотехнические мероприятия, соответствующие современной экономической обстановке, — одна из основных задач Колонизационного Отдела дороги, которому вверено лесоуиравление и лесоустройство на колонизационном фонде.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz