Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— 66 — Фактические поступления в денежный колонизационный фонд дороги были следующие: Ф а К T 11 ч е с к о е п о с г у п л е н и е. Статьи дохода. 1923/24 г. 1924/25 г. 1925/26 г. 1926/27 г. В с е г 0. Руб. К. Руб. К. Руб. К. / Руб. К. Руб. К. 1. Попенная пла та ........................ 481.272 64 681.349 68 1.065.726 40 1.179.695 03 3 .408.043 75 2. Плата за экс плоатацию ис копаемых ........ — — 4.050 64 8.584 71 7.755 37 20.390 72 3. Возврат ссуд, выданных пе реселенцам. . . . 725 7 .Q55 71 14.525 63 32.500 54 54.806 88 4. От участия в промышленных предприятиях . _ 81 108 21') 1.343 60 82.451 81 5. Прочие посту- 44.744 45.940 64 28.889 51 119.604 15 В с е г о 481.997 64 I 737 230: 03 1.215.885 59 1.250.184 05 3 .685.297 31 В о/0°/ок 1923/24 г. 100 153 252 259 В числе поступлений в денежный колонизационный фонд нет пока пос туплений прибылей от Ж е л л е с а и Ж е л р ы б ы , хотя по смыслу ст. 10 Положения о колонизации Карело-Мурманского края прибыли от этих пред приятий должны поступать в денежный колонизационный фонд. Объясняется это тем, что планирующие и руководящие делом колонизации учреждения, в виду не получения Ж е л л е с о м и Ж е л р ы б о й пока ни оборотного, ни основного капиталов, признавали целесообразным дать им время окрепнуть, и все прибыли Ж е л л е с а и Ж е л р ы б ы за истекшее время обращались на развитие их оборотов. Такое положение за истекшее время нельзя не признать вполне целесо образным. Ж е л л е с и Ж е л р ы б а , возникшие без ассигнокания им оборот ного и основного капитала, привлекая для своих оборотов средства извне, уже одним фактом своей работы создавали в колонизуемом крае основы производства, определяли собою районы колонизации и создавали условия для приложения труда приходящего в край новою населении, т. е. сами по себе являлись фактором колонизации. Анализируя источники денежных поступлений в колонизационный фонд, нельзя не обратить внимания на то, что из общего поступления в денежный колонизационный фонд в сумме 3.685.297 руб.,— 3.408.043 или 93°/0 соста вляет попенная плата за леса, отпускаемые с территории земельного фонда дороги. Принимая же во внимание, что в счет 3.408.043 рублей, поступивших в денежный колонизационный фонд как попенная ю а т а , — 3.099.000 рублей ') Поступление за организованные Колонизационным Отделом кирпичные заводы, переданные в 1925 г. Хозяйственно-Материальному Отделу дороги.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz