Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

V. Работа Колонизационного Отдела Мурманской ж. д Особенность финансирования колонизационной работы дороги. Фактор образования денежного колонизационного фонда — производственная работа дороги. Анати з колонизационного денежного фонда в расходной его части Направление работы Колонизационного Отдела дороги. Организация колони­ зационной территории: лесоустройство, обследование, землеотводные и земле­ устроительные работы, мелиорация, культура болот. Заселение колонизацион­ ного фонда. Хозяйственное устройство переселенцев. Ссудная помощь пере­ селенцам. Школьное дело и здравоохранение. Мероприятия по развитию сель­ ского хозяйства. Опытное дело. Агрономическая помощь. Агробазы. Меро­ приятия по развитию промышленности. * * * Существенную особенность колонизационной работы Мурманской жел. дор. составляет особый способ ее финансирования, Колонизация производится не на средства, ассигнуемые из бюджета государства, а на поступления от эксплоатации отведенной дороге территории, главным образом, в виде по- пенной платы за отпускаемый лес. При этом, сама колонизация имеет особый характер. Размеры и темп ее определяются не количеством свободной земли, а потребностью в рабо­ чей силе со стороны зарождающейся промышленности и новых произ­ водств , начало которым кладет также дорога, ') Отсюда, объем колонизационной работы дороги, ее развитие и направле­ ние обусловливается степенью ее производственной работы по использованию леса в отведенной дороге территории, эксплоатации ископаемых и рыбопро­ мышленных мероприятий. Всеми ими определяются, как центры и районы притяжения нового населения края, так и создаются денежные средства колонизационного фонда, расходуемые на мероприятия, связанные с устрой­ ством нового населения в крае. Поэтому, представляется не безинтересным, прежде всего, выяснить раз­ меры тех денежных средств, которые за четыре года работы дороги, как транспортно-промышленно-колонизационного комбината, поступили в кассу дороги на образование специального денежного колонизационного фонда, (ст. 7 Положения о колонизации Карело-Мурманского края). *) См. Главу I. Методология построения Трансиортно-Промышленно-Колониааци- онного Комбината Мурманской жел. дор. Комбинат Мурм. ж. д. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz