Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

— 64 — растут, увеличивается их пробег, повышается сумма уплаченных дороге тарифов. Рост грузов характеризуется следующим образом: 1 1)2:5/—4 г. 199ft 25 I*. 1925/20 г. 1926/27 г. в ■t 0 н и а X- Количество грузов, перевезенных ЖЕЛРЫБОЙ ................................ Изменения в °/о°,о к 1023/24 г. . . . 4.899 100 22.976 I 522 | 27.47:! 624 36.000 811 Также прогрессивно возрастает и сумма з а переводимые грузы. ежегодно уплачиваемых тарифов 1923 24 г. 1924/25 г. 1925/26 г. 1926/27 г. В Р У б л я X. Уплачено тарифов в руб............. .1 54.944 276.628 315.079 398.779 15 И% к 1923 24 г..................... . 503 571 726 Изыскивая в процессе своей деятельности значительные материальные средства, Ж е л р ы б а использует их, с одной стороны, на капитальное стро­ ительство на Севере, а с другой — вносит в доход дороги в виде тарифов, уплачиваемых за провозимые грувы. Этим самым, эксплоатируя производи­ тельные силы северных морей и вкладывая результаты этой эксплоатации х Гостинннца Желрыбы в Мурманске. в местное хозяйство, она выполняет основные колонизацноннные задачи, поставленные перед трансиортно-промышленно-колонизационным комбинатом Мурманской жел. дор. СТО и его постановлением от 25 мая 1923 года. Так, связываясь с хозяйством края и находя там источник своего разви­ тия, Мурманская дорога, как транспоргно-промышленно-колонивационнып комбинат, сама является источником развития промысла и жизни края, обретая и средства для своей работы, и развитие грузооборота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz