Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— 60 — моменты могут быть смягчены большими размерами общего оборота, что и осуществляется через коммерческий аппарат Ж е л р ы б ы . В этой части своей работы Ж е л р ы б а выполняет требование ст. 14 Положения Совета Труда и Обороны от 25 мая 1923 г. о колонизации Карело-Мурманского края—об организации в крае товаро-нродовольственных ,лавок и складов. Для полноты характеристики работы Ж е л р ы б ы следует отметить, что ей передана железной дорогой эксплоатация вагонов-ресторанов, рейсирую- щих с почтовыми поездами, и гостиница в Мурманске. Сделано это в целях использовать имеющийся у Ж е л р ы б ы коммерческий аппарат, а также, чтобы усилить прибылями от эксплоатации этих предприятий ее коммерческие оборотные средства. Фактория „Желрыбы" Рында, постройки 1927 г. (Вост. Мурман). При начале своей деятельности Ж е л р ы б а, в качестве оборотных средств, получила от дороги остававшиеся на складах неликвидные запасы соли, угля и других материалов, всего на сумму 20.000 рублей. С этими оборотными средствами, пользуясь кредитом, снабженческими авансами от ( Ж е л л е с а , средствами от реализации своей продукции, доходами от вагонов-ресторанов. Ж е л р ы б а в 1923-24 году сделала оборот на сумму в 1.029.016 руб лей (100о/о). В следующие годы оборот Ж е л р ы б ы выразился: В 1924-25 г. в сумме 2.854.607 р. 277°/0 * 1925-26 „ „ 5.437.255 „ 529°/0 „ 1926-27 „ „ 6.844.411 „ 665% На 6.844.411 рублей оборота собственного оборотного капитала приходится 107.000 рублей, т. е. всего 1,5°/0. Если принять во внимание, что в обороте Ж, е л р ы б ы денежные сред ства на 1/х 1927 года составляли 803.346 рублей, то отношение собствен-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz