Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

— 46 — за древесину, отпускаемую с территории отвода дороги Ж е л л е с у ,—« а прямые потребности дела заселения и связанные с ним культурно-техни­ ческие мероприятия. Мурманская железная дорога, как дорога эксплоатацнонная и в то же время достраивающаяся, нуждается в сравнительно крупном размере в древе­ сине: шпалах, пиломатериалах, бревнах и дровах. Вместо того, чтобы покупать древесину, строительный материал и дрова у лесопромышленности в готовом виде, Мурманская железная дорога соответ­ ствующую часть кредитов, отпускаемую ей но смете НКПС на дрова и строи­ тельные материалы, вкладывает в лесозаготовки, главным образом, в преде­ лах колонизационного лесного отвода, снабжая себя в то же время лесомате­ риалами по себестоимости, значительно дешевле, чем если бы эти материалы Один из пунктов лесных заготовок на Сегежской узкоколейной ветке. она приобретала покупкой. Из этого источника дорога вложила в развитие лесопромышленности за первые три года в отведенной дороге территории— 4 миллиона рублей, т. е. 21 °/0 всех вложений. Заключив в то же время со­ глашение с целым рядом железных дорог, нуждающихся в лесоматериалах, на их поставки, Мурманская железная дорога, путем предварительных аван­ сов и задатков получает 4.565.000 рублей, которые также вкладывает в свое лесопромышленное дело, что составляет 23в/# вложений. Остальные вложения за три года получаются от продажи лесоматериалов на сторону разным по­ требителям, как например: Донуглю, Мосторгу, Волховстрою, Индустрою, Нромстрою и др., с получением от них предварительных задатков и авансов. Привлечением средств таким путем Мурманская дорога и вложила в свою лесопромышленную работу эа три первые года 19.400.000 рублей. Оперируя этими средствами, путем оборота внутри хозяйства своего комбината, путем кредитования и при помощи остальных звеньев комбината, дорога и построила в пределах своего земельно-лесного отвода вблизи мест произрастания сырья

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz