Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

III. Лесопромышленная работа Мурманской дороги Процесс освоения лесов колонизационного отвода. Динамика его в ци­ фровом выражении. Конкуренция с Северолесом. Роль Ж е л л е с а в созда­ нии колонизационного денежного фонда. Причины успешности работы Ж е л - л е с а . Особые трудности его работы на Кольском полуострове и севере Карелии. Экономическое и лесохозяйственное значение этой работы. При­ влечение капиталов в работу Ж е л л е с а . Снабжение Ж е л л е с о м ряда дорог сети Союза. Динамика работ Желлеса. Экономическая их оценка. Элементы рационализации в направлении работ Ж е л л е с а . Заключение о лесопро­ мышленной работе комбината Главлесбума ВСНХ ССР и лесной комиссии промсекции Госплана ССР. Планирование расширения работы Ж е л л е с а и препятствия к тому. Неосновательность этих препятствий с народно-хозяй­ ственной точки зрения. % ^ * Несмотря на чрезвычайно трудные и тяжелые естественные условия лесов колонизационного земельного отвода Мурманской железной дороги, руково­ дящее указание, поставленное Советом Труда и Обороны при утверждении Положения о колонизации Карело-Мурманского края, чтобы Мурманская дорога ввела в хозяйственный оборот неиспользованные леса отвода своим собственным хозяйством, выполняется к концу третьего года лесопромышлен­ ной работы дороги. Процесс освоения лесного колонизационного фонда собственным хозяй­ ством дороги характеризуется следующим цифровым выражением. В первый год после утверждения Положения СТО о колонизации Карело-Мурманского края от 25 мая 1923 г. дорога сама непосредственно использует для своих разработок 6 6% всей леооотпускной древесной массы из колониза­ ционного лесного фонда. Дорога возводит свой первый лесопильный завод на з рамы в районе произрастания сырья в южном массиве колонизацион­ ного фонда у станции Медвежья Гора Здесь же строит древообделочную, механическую и бондарную мастерские. Близ станции Хибины на Кольском полуострове арендует у Северолеса бездействующий лесопильный завод. Севе- ролес и Севзаплес, как отмечалось в предыдущей главе, берут оба вместе 19% лесоотпускной древесной массы колонизационного фонда и то только по преимуществу в южных лучших районах колонизационного отвода. На следующий 1924/25 г. один из лесных трестов—Севзаплес— совер­ шенно прекращает работу на колонизационном фонде, как невыгодную, (’еверолес заметно здесь ее сокращает, используя всего 12% отпуска лесов колонизационного фонда. Дорога же сама использует уже 80% всей массы Древесины колонизационного отвода. Строит новый четырех-рампый завод в Кандалакше, взамен арендованного у Северолеса в Хибинах, и устраивает сборочную бондарную мастерскую в .Мурманске для снабжения тарой рыбных

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz