Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— 38 — озера до бассейна озера Имандры включительно. Н а этом огромном протяже нии с юга на севе]) характер лесов значительно меняется. В то время, как леса Выгозерского бассейна еще мало чем отличаются от лесов Онежского, леса бассейна Имандрского озера и Кандалакшского залива уже отличаются от них весьма существенно, как по бонитету, так и по запасу. Средние бони теты насаждении падают до V класса, средние запасы с 25 до 10 таксад. саж. на гектар, при среднем возрасте 200— 250 лет. Сосна в 7 вершков на высоте груди дает в среднем по району только одно десятиаршинное бревно с диаметром верхнего отруба 5 вершков, и, если сосна 9 и больше вершков на высоте груди дает еще два бревна в лесах Выгозерского бассейна,—то в лесах бассейна Кандалакшского залива и озера Имандры только в редких случаях встречаются двухставные деревья. Л е с н а в е р ш и н е с е л ь г и. (Керегское л-во колониз. отвода). Добротность насаждений большинства лесных площадей района значи тельно ниже добротности насаждений Онежского бассейна, при чем фаутность здесь доходит до 40% . Леса колонизационного отвода, расположенные на крайнем севере Лап ландии (Нотозерское лесничество) и занимающие 23% всей удобной лесной площади отвода, относятся к Ш-му району, имеющему сплав к Ледовитому океану. Здесь преобладающими бонитетами являются V и V-a. Средний запас редко превышает 10 такс. саж. на гектар. Фаутность доходит до 50% . Более одного 10-ти аршинного бревна из дерева здесь получить нельзя. Леса, переданные Мурманской жел. дор., ко времени их передачи, в большей своей части были не устроены и даже не обследованы. В тех же случаях, когда лесоустройство было произведено, планы хозяйства не соответ ствовали современной экономической обстановке, коренное изменение в кото рую внесла постройка Мурманской жел. дор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz