Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— 14 — ствие такого центрального органа лишает колонизацию всей той плано мерности, которая столь необходима в переживаемую эпоху планового госу дарственного хозяйства и чрезвычайного сокращения государственных средств, подлежащих осторожному и обдуманному расходованию в интересах восста новления потрясенного народного хозяйства. Т1о представлении проекта Положения о колонизации Карело-Мурманского края Северо-Западнбго Экономического Совещания в Совет Труда и Обороны, 26 февраля 1923 года, он подвергся рассмотрению в Коллегии Наркомзема РСФСР с принципиальной стороны. Как явствует ив протокола заседания Коллегии IT-аркомзема, об отводе Мурманской железной дороге лесной терри тории было вынесено следующее постановление: 1. Вследствие необходимости промышленною оживления района Мурман ской ж. д., без чего невозможна эксплоатация природных богатств этого края и затруднительна нормальная работа самой дороги, признать необходимым отвод потребной земельной территории для осуществления в этом районе коло низационных мероприятий с привлечением к этой работе аппарата железных дорог. 2. На отводимую территорию Мурманской ж. д. поручается составить об щий план ее хозяйственного пользования для надобности колонизации путем заселения пришлым населением, а также рабочими и служащими дороги, како вой план представить на утверждение Наркомзема. 3. Земли трудового местного населения из состава отводимой территории исключаются; границы их определяются в натуре соответствующими земорга- нами за счет дороги и в порядке специального вымежевания целых районов земель трудового пользования из отводимой территории. 4. По утверждении колонизационного плана предложить Цулесу произве сти обследование лесных участков, потребных для колонизации но заявле ниям Мурманской ж. д. и пригодных для обращения в другой вид угодий, рубки леса на этих участках и использования на основе особого соглашения Цулеса с Мурманской ж. д. 5. Недра и воды, находящиеся в границах предоставленной дороге тер ритории, используются дорогой по соглашению с соответствующими ведом ствами. 6 . Общее руководство всем делом заселения района и надзор за тем, чтобы слагающиеся в районе земельные отношения были согласованы с основным началом землеустройства и землепользования, а равно наблюдение за выполнением плана заселения— сохраняются за Наркомземом и ближайшим образом возлагаются на Центральное Управление Землеустройства. 7. Предоставляемая ж. д. территория передается ей в пользование на. срок, определяемый доролнительно. Вслед за тем проект Положения о колонизации Карело-Мурманского края поступил на рассмотрение Госплана. 31 Марта 1923 года по нему имела суждение Транспортная Секция Госплана. Ознакомившись с материалами, полученными в Транспортной Секции и охватывающими собою предположения Севзапэкосо, разработанные в январе 1923 года, и выслушав сообщения представителей Севзапэкосо, Правления Мурманской ж. д. и Наркомзема, Транспортная Секция отметила: 1) что первоначальный проект колонизации Олонецко-Мурманского края, оставаясь в принципе неизменным, в процессе последующих его прохождений и обсуждений вылился в форму первой стадии его осуществления в виду предоставления Мурманской дороге 3.000.000 десятин лесных площадей, под- .!ежащих разработке и эксплоатации, 2) что экономические соображения, доложенные представителем Мурман ской дороги, могут быть признаны реальными и достигающими намеченной пели эксплоатации лесных площадей,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz