Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

— 14 — ствие такого центрального органа лишает колонизацию всей той плано­ мерности, которая столь необходима в переживаемую эпоху планового госу­ дарственного хозяйства и чрезвычайного сокращения государственных средств, подлежащих осторожному и обдуманному расходованию в интересах восста­ новления потрясенного народного хозяйства. Т1о представлении проекта Положения о колонизации Карело-Мурманского края Северо-Западнбго Экономического Совещания в Совет Труда и Обороны, 26 февраля 1923 года, он подвергся рассмотрению в Коллегии Наркомзема РСФСР с принципиальной стороны. Как явствует ив протокола заседания Коллегии IT-аркомзема, об отводе Мурманской железной дороге лесной терри­ тории было вынесено следующее постановление: 1. Вследствие необходимости промышленною оживления района Мурман­ ской ж. д., без чего невозможна эксплоатация природных богатств этого края и затруднительна нормальная работа самой дороги, признать необходимым отвод потребной земельной территории для осуществления в этом районе коло­ низационных мероприятий с привлечением к этой работе аппарата железных дорог. 2. На отводимую территорию Мурманской ж. д. поручается составить об­ щий план ее хозяйственного пользования для надобности колонизации путем заселения пришлым населением, а также рабочими и служащими дороги, како­ вой план представить на утверждение Наркомзема. 3. Земли трудового местного населения из состава отводимой территории исключаются; границы их определяются в натуре соответствующими земорга- нами за счет дороги и в порядке специального вымежевания целых районов земель трудового пользования из отводимой территории. 4. По утверждении колонизационного плана предложить Цулесу произве­ сти обследование лесных участков, потребных для колонизации но заявле­ ниям Мурманской ж. д. и пригодных для обращения в другой вид угодий, рубки леса на этих участках и использования на основе особого соглашения Цулеса с Мурманской ж. д. 5. Недра и воды, находящиеся в границах предоставленной дороге тер­ ритории, используются дорогой по соглашению с соответствующими ведом­ ствами. 6 . Общее руководство всем делом заселения района и надзор за тем, чтобы слагающиеся в районе земельные отношения были согласованы с основным началом землеустройства и землепользования, а равно наблюдение за выполнением плана заселения— сохраняются за Наркомземом и ближайшим образом возлагаются на Центральное Управление Землеустройства. 7. Предоставляемая ж. д. территория передается ей в пользование на. срок, определяемый доролнительно. Вслед за тем проект Положения о колонизации Карело-Мурманского края поступил на рассмотрение Госплана. 31 Марта 1923 года по нему имела суждение Транспортная Секция Госплана. Ознакомившись с материалами, полученными в Транспортной Секции и охватывающими собою предположения Севзапэкосо, разработанные в январе 1923 года, и выслушав сообщения представителей Севзапэкосо, Правления Мурманской ж. д. и Наркомзема, Транспортная Секция отметила: 1) что первоначальный проект колонизации Олонецко-Мурманского края, оставаясь в принципе неизменным, в процессе последующих его прохождений и обсуждений вылился в форму первой стадии его осуществления в виду предоставления Мурманской дороге 3.000.000 десятин лесных площадей, под- .!ежащих разработке и эксплоатации, 2) что экономические соображения, доложенные представителем Мурман­ ской дороги, могут быть признаны реальными и достигающими намеченной пели эксплоатации лесных площадей,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz