Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— 127 — новым условиям развития края, и возможны даже некоторые изменения и до полнения Положения от 25 мая 1923 г. Однако, проектировать теперь же какие-либо большие изменения в системе колонизации края только на основании отчета за 1924—25 г. было бы очень рискованной операцией по отношению к молодому и совершенно своеобраз ному опыту заселения Мурманского края. В соответствии с создавшейся обстановкой, Президиум Госплана пред ставил на утверждение Экономического Совещания РСФСР следующие три положения: 1. Признать направление работ Мурманской жеч. дор. по заселению К а рело-Мурманского края по операционному плану на 1925 — 26 гг. правиль ным и производственный план и приходо-расходную смету Колонизационного Отдела Мурманской жел. дор. принять к сведению в редакции Северо-Запад ного Экономического Совещания. 2. Обязать Севзапэкосо представлением операционного плана на 1926 — 27 гг. не позднее 15 сентября сего года, учтя при составлении планов, в частности, результаты обследования хозяйств, как уже осевших переселен цев, так и сторожилого населения в районе тяготения к железной дороге и на побережьи Кольского полуострова. 3. Поручить Севзапэкосо при составлении перспективного плана колони зации рассмотреть вопрос о целесообразности и возможности дополни тельного земельного отвода Мурманской железной дороге, а также со единения железнодорожным путем станции Сорока Мурманской же лезной дороги и станции Котлас Пермской жел. дороги, в целях рас ширения работ по заселению и экономическому оживлению Севера. Экосо РСФСР, заслушав заключение Госплана, постановило (п. 4 Поста новления): поручить Госплану при даче заключения по операционному плану 1926 — 27 года представить проект постановления об общем направлении переселенческого дела по линии Мурманской железной дороги. Исполняя это постановление Экосо РСФСР, Президиум Госплана при представлении своего заключения по операционному плану на 1926 — 27 гг. цо вопросу о планировании деятельности комбината Мурманской железной дороги полагал исходить ив следующих положений: Исходя из того, что намеченные операционным планом мероприятия со ставляют на данной стадии экономического строительства края пр я мую задачу Мурманской жел. дор., как пионерной колонизационной организации, и что исчисление доходов произведено в полном соответ ствии с имеющимися на лицо реальными возможностями , а исчисле ние расходов — в соответствии с неотложными потребностями колонизацион ного дела, надлежит признать представленный Севзапэкосо операционный план и смету колонизационных предприятий Мурманской жел. дор. на 1926 — 27 г. подлежащими утверждению. Вместе с тем. необходимо принять во внимание, что переселенческое дело в Карело-Мурманском крае не имеет и не должно иметь самодовлеющего значения, что первоочередной задачей экономического строительства края должно явиться промысловое и промышленное использование местных при родных богатств, в частности, — путем развития лесной и рыбной промыш ленности, а также добыча полезных ископаемых, и что собственно пересе ленческие мероприятия, их размер, характер и направление должны стро иться в прямой зависимости от потребностей промыслового и промышленного оживления края. Далее, поскольку Мурманская жел. дор. представляет собою транспорт- но-промышленно-колонизационныи комбинат , постольку плановому руко водству Севзапэкосо, в порядке планирования колонизационных мероприятий, необходимо подчинить так асе и подсобные хозяйственные предприятия же-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz