Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

— 120 — 1927 года при BCIIX СССР о деятельности Мурманской ж.д., как транспортно- промышленно-колонизационного комбината. „Констатируя, что, при отсутствии отпуска из госбюджета специальных денежных ассигнований в качестве оборотного капитала, путем целесообраз­ ного производственно-промышленного оборота имевшихся у дороги средств и привлечения средств из-вне комбината на началах кредитования, Мурман­ ская ж. д. черев свое комбинированное хозяйство влила в край весьма зна­ чительные средства и создала в своем районе основу для дальнейшей про­ мышленной работы в виде значительных затрат на капитальное строительство, необходимо признать деятельность комбината соответствующей и финансовой политике момента". Идя по пути экономического развития края, комбинированная работа Мурманской железной дороги явственно отражается и на экономическом укреплении самой дороги, как транспортного предприятия. Анализируя приведенные показатели экономической работы дороги, как транспортного предприятия, нельзя не притти к заключению, что дорога,, благодаря ее ком шнированной работе, стала на путь последовательного дви­ жения к бездефицитности. Коэффициент эксплоатации, т. е. отношение рас­ ходов к доходам, из года в год снижается. Некоторое повышение коэффициента эксплоатации в 1925 — 26 году против предыдущего года есть явление общее для всей сети железных дорог и находит себе объяснение в увеличении оплаты рабочей силы против преды­ дущего года на 46,4% и в вздорожании топлива на 73,2% •). За четыре года комбинированной работы дороги коэффициент эксплоатации сни­ зился на 57,8 %. Как конечный вывод — можно притти к заключению, что работа Мур­ манской железной дороги по методу комбината является единственным усло­ вием, при котором она может развиваться, последовательно двигаясь к без­ дефицитности, пробуждая промышленную жизнь в крае и заселяя его. *) Очерк работы Мурм. ж. д в 1925—26 г. Ленинград 1927 г. стр. 63. Ксли-бы в течение 1925-26 года заработная плата держалась на уровне 1924—25 г., также, как не повышалось бы топливо, то коэффициент понизился бы до 1,29. Там же, Стр. 65. Доход дороги Расход дороги на 1 километр. на 1 километр. Коэффициент эксплоатации. 1922—23 г.' 2.779 руб. 6.517 руб, 1923—24 г. 5.980 „ 9.397 „ 1924— 25 г. 7.344 „ 10.625 „ 1925 —26г. 9.717 „ 14.825 „ 1926—27 г. 13.079 „ 17.726 „ 2.35 1,57 1,45 1,53 1.36

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz