Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).

— 110 — Если сравнить рост импортно-экспортных грузов с грузами только двух промышленных предприятий дороги Ж е л л е с а и Ж е л р ы б ы , то получается следующее явление: У 0 д ы. Импортно-экспортный груз. Груаы ЖЕЛЛЕСА и ЖЕЛРЫБЫ. Т ы с я ч т о н н . 1923—24 ... 149 150 1924—2 5 .... 199 220 1925—26 ... 232 389 1926—27.. . . ........... . 436 ■ 444 Новые грузы только Ж е л р ы б ы и Ж е л л е с а идут впереди импортно­ экспортных грузов. Грузов местного значения дорогой перевезено в 1926/27 г. 2.451 тысяч тонн, против 436 тонн импортно-экспортных грузов. Процент местных грузов по весу от общей перевозки дороги в 1926/27 г. составляет 62% , а Мур­ манский транзит— 11% . Таким образом, в перевозках дороги превалируют местные грузы, как показатель развития прилегающих районов. Развитие грузооборота отдельных станций дороги, расположенных в районах территории, отведенной Мурманской железной дороге для промышленно-коло­ низационных мероприятий, в районе которых сосредоточивается созидательная работа комбината, производственную роль комбината выявляет еще рельефнее. С Т А Н Ц И И . Г Р У 3 0 0 б 0 р о т в т о н н а х: 1923-24 г. 1924—25 г. 1925-26 г. 1926—27 г. Медвежья Гора ................................... 74.418 108.911 133.697 194.249 Сегежа с Май-Губою....................... 19.067 37.031 67.190 165.474 Чупа......................................................... 24.653 42.270 51.587 64.444 Кандалакша.......................................... 27.880 60.445 124.798 127.753 Мурманск .............................................. 198.654 265.518 349.059 556.880 Станции Сегежа и Кандалакша, в районе которых развивается лесопро­ мышленная, рыбопромышленная и по добыче полезных ископаемых работа комбината, связанная с устройством привлечения на эти работы нового на­ селения, за два только последних года дают увеличение в 2—3 раза. Мед­ вежья Гора, еще в 1922 году представлявшая из себя одинокую станцию, станцию с несколькими полуразрушенными бараками, оставшимися от периода постройки дороги, выросла в крупный, населенный, промышленный пункт, грузооборот которого в 1926/27 году превзошел на 37.849 тонн такой старинный пункт и главный город Карельской Республики, как Петро­ заводск , грузооборот которого в 1926/27 г. выразился в 156.400 тонн. Если допустить, что Мурманская железная дорога работала бы в 1925/26 г. только как перевозчик готовых грузов, а не как активный комбинат, созда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz