Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— I l l — усилены и отремонтированы (20.000 пог. метров). Построены 2 первых по стоянного типа моста с металлическими фермами через реку Поньгому и Кемь. Уже 2 года назад пяти-осный гигант паровоз серии Э огласил своим свистом Мурманский порт, приведя за собой полновесный состав в 820 тонн. В Кеми и Кандалакше построены каменное депо и мощное постоянное водо снабжение. Станционные пути развиты до возможности пропуска удлинен ных составов. Протяжение всех, вновь уложенных на станциях, путей дости гает 100 клм, Дорога ииеет свой достаточно удовлетворительный пассажирский парк. В паровозном парке появились мощные паровозы. Организован на основе хронометражных обследований ремонт подвижного состава с распределением его по участкам, в зависимости от условий работы и местных возможностей, что значительно повысило производительность. Движение поездов, утилизация подвижного состава, скорость и исправ ность перевозок не отстают от лучших дорог сети. Импортные перевозки со вершаются со скоростью вдвое большей уставной, чем уравновешивается сравнительная отдаленность Мурманска. Жилая площадь увеличена на 70.000 кв. метров, что составляет около 40% всех ранее существовавших более или менее типовых домов. Однако, жилищный кризис еще далеко не изжит. Технических и служебных зданий построено 50.000 кв. метров, исключи тельно постоянных типов. Сюда входит ряд школ, больниц и клубов. Перечисленные мероприятия и работы совершенно изменили состояние и провозную способность дороги. Дорога близко подошла к типу эксплоата- ционной магистрали. В свяси с последовательным пропуском мощных паровозов серии Э, под нялся средний состав товарного поезда: с 54 осей в 1922-23 г. до 81 — в 1925- 26 г. и 84 — в 1926- 27 г. (увеличение на 66%). Средний вес товарного поезда брутто поднялся с 380 тонн в 19 2 2 -2 3 г. до 700 тонн в в 1926 - 27 г., чистый же вес груза в поезде за то же время поднялся с 193 т. до 360 т. Таким образом, увеличение веса поездов выразилось в раз мере свыше 80% . Коммерческая скорость товарного движения с 11 клм. в час в 1923 — 24 г. поднялась за последние два года до 13 — 14 километров, средний суточ ный пробег рабочего товарного вагона с 34 километров — до 90 километров (увеличение на 160% ), а рабочего паровоза в товарном движении с 106 до 137 клм. С середины 1927 г. на дороге введено движение товарных поездов пора- списанию. Приведенная в соответствие с объемом работы численность работников дороги в настоящее время составляет около 18 тыс. человек, т. е. 10 чело век на 1 клм. Посетивший дорогу в 1926 году Заместитель Начальника Центрального Железнодорожного Управления НКПС И. И. Бенешевич, сравнивая эксплоа- тационные итоги с их состоянием в 1923 году, свидетельствует, что Мурман ская дорога, в смысле эксплоатации, может равняться с другими дорогами сети. Устанавливая это достижение, И. И. Бенешевич отмечает и те труд ные условия, при которых оно получилось. „В то время, как другие дороги восстанавливали свое хозяйство, разрушенное империалистической и граж данской войнами, и подновляли износившееся, Мурманская дорога создавала но ое хозяйство в обстановке незнакомой другим дорогам, в обстановке безлюдной местности и тяжелых климатических и почвенных условий" *). При этом напомнил положение, установленное Наркомом Путей Сообщения *) Вестник Карело-Мурманского края. 1926 г., Л» 8, стр. 3—4.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz