Чиркин, Г. Ф. Транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской : его возникновение, развитие и метод работ/ Г.Ф. Чиркин ; Главнаука. - М. ; Л., 1928. - 134,[1] с., [2] л. схем, карт. - (Труды государственного научно-исследовательского института землеустройства и переселения; Т.9).
— 105 — В результате этой работы прослежены мощные апатитовые залежи на пере мычке, соединяющей Расвумчорр с горой Ловчорр, найдено продолжение их на соседнем западном отроге Расвумчорра и залежи между южными отро гами горы Кукисвумчорр. По строению порода представляет собою'зернисто-слоистый серовато-зеле ный апатит, перемежающийся с нефелином, с мелкими включениями сфена, титано-магнетюа, эгирина и роговой обманки. Расстояние залежей от железной дороги довольно значительно — около 24 клм. Добычу апатита возможно вести открытыми разработками на пере мычке между Расвумчорром и Ловчорром иди из россыпи под откосом их. Апатитовые обрывы и осыпи в Хибинских горах. Обнаруженные запасы месторождений апатита достигают 18 миллионов тонн. Запасы разведанных месторождений нефелинового сиенита в галечни ках около 200 тысяч тонн, запасы же коренных пород в Хибинском массиве неисчерпаемы. Возможное потребление нефелинового сиенита исчисляется в 30.000 тонн, а апатита—в 20.000 тонн в год. Изучение Хибинского массива велось под руководством акад. А. Е . Ферс мана еще в 1920—24 гг. специальным отрядом Сев. Научно-Бромысловой Экспедиции НТО ВСНХ, организованным Минералогическим Музеем Акаде мии Наук. Результаты этих работ дали очень ценный материал. Но многое еще не закончено, достаточно указать на открытие апатитовых месторожде ний в 1927 г. В силу этого возникла мысль, которая и осуществляется: устройство в Хибинах постоянной горной станции, как опоры для всех горно исследовательских работ в Хибинах. В создании ее участвуют: Колониза-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz