Бюллетень Мурманской железной дороги / Правление Мурм. ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги. 1926, № 68-70.

Бюллетень Мурм. ж. д. (68— 70) 31 декабря 1926 г. В целях создания лучших условий посадки в вагоны пассажиров и их проезда по Мурманской дороге считаю необходимым подтвердить: 1) станционные билетные й багажные кассы должны быть откры­ ваемы не менее как за час до отхода соответственного пассажирского поезда; 2) при посадке пассажиров в вагоны у каждого вагона, со стороны пассажирской платформы, должна быть открыта для посадки лишь одна дверь, у которой должен находиться проводник вагона или кондуктор для пропуска пассажиров в вагон по предварительной • проверке у по­ следних проездных документов, а другая дверь со стороны пассажирской платформы и две противоположные двери и переходы из вагона в вагон должны быть закрыты до конца посадки. Все проводники вагонов и кон­ дукторская бригада должны находиться у состава с момента подачи его под посадку и до отправления поезда, следить за порядком посадки и оказывать пассажирам всемерное содействие; 3) проводникам вагонов напоминается о их обязанностях: а) пассажирские вагоны внутри содержать в чистоте и опрятности и особенно следить за исправностью работы промывных баков и умы­ вальников в уборных, а также, чтобы в этих баках всегда была вода в достаточном количестве; б) следить, чтобы пассажиры занимали свои места согласно имею­ щихся у них плацкарт; в) отнюдь не допускать хождения по вагонам торговцев, музыкан­ тов, нищих и проч., а также не допускать нарушения тишины и порядка пением и музыкой. Главный кондуктор постоянно, а лица, ревизующие поезда, при ревизии, должны со своей стороны обращать внимание на внутреннее состояние вагонов и в случае обнаружения плохого состояния их со­ ставлять о том акт, указывая фамилию проводника или кондуктора, обслу­ живающего вагон и предлагая последнему (проводнику или кондуктору) этот акт к подписи. Весь поездной персонал Отдела Тяги, как-то: проводники вагонов, источники и уборщики при следовании с поездами подчиняются Главному кондуктору. ДС, ДМ, ТН, ТРВ и ТД предлагается возможно чаще вести с под­ ведомственными агентами, как-то: с младшими станционными служащими, дежурными по станции, кондукторскими бригадами и проводниками ваго­ нов собеседования и инструктировать их в необходимости вежливого и корректного обращения с пассажирами. ДЧ, ДН и ТЧ вменяется в обязанность также принимать, по воз­ можности личное участие в собеседованиях (каждому по своему Отделу), и инструктировать подведомственных агентов в вышеуказанном духе. На станциях на видных местах, а также в дежурных помещениях и в пассажирских вагонах должны быть вывешены плакаты об абсолют­ ном недопущении со стороны железнодорожных агентов грубого обра­ щения или невнимательного отношения к клиентам транспорта и о при-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz