Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

подробнейшие сведения о своих выполненных и текущих работах. Правление уверенно констатирует поэтому, что теперь более, чем когда либо раньше, его соотношения с Севзапэкосо и местными органами должны выражаться, главным образом, в сотрудничестве, покоющемся на доверии, а не в стремлении искать ошибок и неправильных действий, исходя из недоверчивости к Правлзнию, как бы из принципа. Никто не будет утверждать, что сложная, новая, только что организуемая и проводимая „железнодорожная колони­ зация" в самом широком смысле этого слова, идет гладко, без ошибок и перебоев, по идеально правильно намеченной линии. Дело совершенно новое, мало поэтому могущее черпать руководящих указаний в опыте прошлого, не имеющее еще себе примера, не может пойти сразу вполне гладко и без погрешностей. Но в том, что уже сделано и достигнуто, всетаки положительного несравненно больше, чем отрицательного. Намечаемое видоизменение линии коло­ низационной работы диктуется — этого нельзя упускать из виду, вовсе не тем, что основное начальное направление было взято неверно. Именно сознательное отношение к предстоящей работе в дальнейшем, учет тех новых потребностей, кото­ рые нужно обслужить последующей работой, анализ и оценка комплекса конъюнктурных условий и влияний бли­ жайшего периода, являются основанием требующегося ви­ доизменения линии колонизационной работы. Но и эта линия не должна рассматриваться как окончательная и единственная на какой то долгий предстоящий период. Жизнь и экономика не подчиняются трафаретам и трафа­ ретное направление дела колонизации — лучший способ омертвить это дело, лишив его жизненной основы. Пройден будет еще один этап или фаза колонизационной работы — и снова нужно будет пересмотреть направление дела и несомненно при­ дется видоизменить его в соответствии с реальными потребно­ стями, но и с реальными возможностями. В этом и заклю­ чается динамичность советского строительства, в котором нет места трафарету и исторической инерции. Перестройка аппарата вытекает в таком случае вовсе не из того, что он неправильно или плохо построен, а из того, что ширятся и усложняются потребности - в результате работы, выполненной именно этим аппаратом. Этот аппарат, таким образом, не 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz