Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

переселенческого дела, или с обязанностью обеспечить заработком в предприятии определенное количество пере­ селенцев и т. п. 5. Деятельность хозяйственно-технических аппаратов дороги, ведущих промышленно-коммерческие операции ре­ гулируется исключительно Правлением дороги в порядке, который устанавливается для этого им, как распорядите­ лем всей промышленно-коммерческой работой дороги, что не исключает права Севзапэкосо подвергать эту деятель­ ность контролю и ревизии в общем порядке. Ответственность Пра- Намечая приведенную схему соотно- вления дороги. шений между ним и Севзапэкосо, Пра­ вление Мурманской железной дороги все время имеет в виду, что оно в своей деятельности как колонизационно­ переселенческой, так и промышленно-коммерческой высту­ пает как государственный орган, ответственный в полной мере перед высшими плановыми и хозяйственными органами. Но нужно, чтобы Правление было правильно понято, когда оно настойчиво утверждает, что в технику, в по­ стоянную повседневную работу служебных органов Пра­ вления, проводящих его работу в жизнь, другим агентам или органам вмешиваться ни коим образом не следует. Если Правление, как государственный орган, берет на себя ответственность за результат работы его аппарата, если оно берется следить за тем, чтобы эта работа подчи­ нялась правильному порядку, то оно в то же время хочет, чтобы другие руководящие органы со своей стороны сле­ дили за тем, чтобы их агенты, выражаясь просто, не ме­ шали работе органов Правления. Вряд ли нужно добавлять при этом, что во всех случаях, когда в работе агентов или органов Правления обнаруживаются признаки незаконности или преступности, конечно, вмешательство соответствую­ щих учреждений государственного управления неизбежно. Это само собой и разумеется и Правление, которому характер работы его органов и агентов по существу видней, само всегда озабочено тем, чтобы эта работа была не только правильна и целесообразна, но и прежде всего законна. В этом от­ ношении политика Правления всегда была и останется жесткой и твердой. Правление Мурманской железной дороги и Севзапэкосо, как ответственные государственные органы, стоят несо- 6 81

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz