Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

Б . По части промышленно-коммерческих предприятий до­ роги, поскольку они организуются и ведутся на средства НКПС, без участия денежного колонизационного фонда, Севзапэкосо принадлежит направляющая в плановом порядке роль лишь в пределах, какие установлены для Севзапэкосо в отноше­ нии всякого рода хозяйственных и промышленных пред­ приятий, ведущихся государственными органами. В. По части промышленно-коммерческих предприятий, опе­ рации которых ведутся полностью или хотя бы частью на сред­ ства денежного колонизационного фонда, Севзапэкосо должно принадлежать право специального наблюдения за соответ­ ствием их работы с общими колонизационными задачами, а именно: 1. Организационные планы таких предприятий подле­ жат рассмотрению Севзапэкосо, в целях уяснения целе­ сообразности ассигнования средств колонизационного фонда на организацию или развитие таких предприятий, и опре­ деления суммы этих средств согласно ст. 10 Положения СТО. 2. Правление Мурманской железной дороги действует в пределах организационных планов промышленно-коммер­ ческих предприятий совершенно самостоятельно через свои соответствующие хозяйственно-технические аппараты, каковыми являются Лесной Отдел или Желлес, Желрыба и другие, могущие быть учрежденными, но цри своей ответственности перед Экосо за целесообразное с точки зрения развития производства и коммерчески неубыточное расходование средств колонизационного фонда. 3. Севзапэкосо должны быть представляемы Правле­ нием дороги необходимые материалы и данные для учета чистых прибылей промышленно-коммерческих предприятий дороги, для установления долей прибыли, которые должны остаться в предприятиях или пойти на организацию и развитие других предприятий, или поступить в денежный колонизационный фонд ка расширение или укрепление ко­ лонизационно-переселенческого дела. 4. Севзапэкосо по соглашению с Правлением Мурман­ ской железной дороги может устанавливать определенные условия передачи в то или иное предприятие сумм из де­ нежного колонизационного фонда, хотя бы на началах ссуды или займа за %%> или за обязательное отчисление продукции данного предприятия на нужды колонизационно­ 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz