Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
В лице этой Комиссии Севзапэкосо должно было по лучить орган, облегчающий его работу по данной отрасли. Она должна стать органом, непосредственно рассматриваю щим соответствующие вопросы и освещающим их для С ев запэкосо. Вместе с тем, Колонизационная Комиссия должна облегчить и деятельность Правления Мурманской ж елез ной дороги путем скорейшего, жизненного согласования интересов различных ведомств и организаций и быстрой разработки возникающих в новом деле вопросов. Однако, некоторые организационные дефекты не дали Колонизационной Комиссии занять такое положение. Поскольку Колонизационная Комиссия является орга ном Севзапэкосо для выполнения определенных функций по руководству делом колонизации, облеченным всеми пра вами Севзапэкосо в этом отношении, принципиально про тив нее возражать нельзя. Но для того, чтобы ее д ея тельность стала действительно полезной, необходимо точно урегулировать и выправить ее работу в соответствии с по требностями живого текущего колонизационного дела. Необходимостьурегу- Такое урегулирование нужно и не- ли^ования соотноше- обходимо особенно в виду неизбежного нии между Колонизац. Комисс., Севзапэкосо переконструирования колонизационной и Правд, дороги. работы дороги в предстоящем будущем в соответствии с изложенными в предшествующих главах принципами и предпосылками. Как уже известно, центром колонизационной работы в начальном ее периоде было переселенческое дело, осу ществляемое на средства колонизационного фонда, кото рые слагаются почти исключительно из поступлений р ен т ного характера. В предстоящем будущем колонизацион ная работа должна развиваться по линии усиления произ водства через промышленно-коммерческие предприятия до роги, в которые должна быть передвинута нужная часть денежного колонизационного фонда, при чем часть чистых прибылей предприятий, в свою очередь, должна усиливать колонизационные денежные средства. До сего времени промышленно-коммерческие предприя тия Мурманской железной дороги, действовавшие не на средства колонизационного фонда, а на кредиты Народного Комиссариата Путей сообщения, были транспортными вспо могательными предприятиями дороги. Поэтому в соответ 75
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz