Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

В лице этой Комиссии Севзапэкосо должно было по­ лучить орган, облегчающий его работу по данной отрасли. Она должна стать органом, непосредственно рассматриваю­ щим соответствующие вопросы и освещающим их для С ев ­ запэкосо. Вместе с тем, Колонизационная Комиссия должна облегчить и деятельность Правления Мурманской ж елез­ ной дороги путем скорейшего, жизненного согласования интересов различных ведомств и организаций и быстрой разработки возникающих в новом деле вопросов. Однако, некоторые организационные дефекты не дали Колонизационной Комиссии занять такое положение. Поскольку Колонизационная Комиссия является орга­ ном Севзапэкосо для выполнения определенных функций по руководству делом колонизации, облеченным всеми пра­ вами Севзапэкосо в этом отношении, принципиально про тив нее возражать нельзя. Но для того, чтобы ее д ея ­ тельность стала действительно полезной, необходимо точно урегулировать и выправить ее работу в соответствии с по­ требностями живого текущего колонизационного дела. Необходимостьурегу- Такое урегулирование нужно и не- ли^ования соотноше- обходимо особенно в виду неизбежного нии между Колонизац. Комисс., Севзапэкосо переконструирования колонизационной и Правд, дороги. работы дороги в предстоящем будущем в соответствии с изложенными в предшествующих главах принципами и предпосылками. Как уже известно, центром колонизационной работы в начальном ее периоде было переселенческое дело, осу­ ществляемое на средства колонизационного фонда, кото­ рые слагаются почти исключительно из поступлений р ен т ­ ного характера. В предстоящем будущем колонизацион­ ная работа должна развиваться по линии усиления произ­ водства через промышленно-коммерческие предприятия до­ роги, в которые должна быть передвинута нужная часть денежного колонизационного фонда, при чем часть чистых прибылей предприятий, в свою очередь, должна усиливать колонизационные денежные средства. До сего времени промышленно-коммерческие предприя­ тия Мурманской железной дороги, действовавшие не на средства колонизационного фонда, а на кредиты Народного Комиссариата Путей сообщения, были транспортными вспо­ могательными предприятиями дороги. Поэтому в соответ­ 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz