Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

В виду еще большей, чем ныне, сложности работы дороги в ближайший предстоящий период, в виду насту­ пления такого момента в деятельности дороги, который несомненно должен стать переломным, необходимо изжить указанные шероховатости, выяснив до конца точки зрения Правления дороги на соотношение между ее работой, мест­ ными интересами, работою местных органов и д еятель ­ ностью других предприятий в районе дороги. Вполне естественно в соответствии с конструкцией общесоветскаго аппарата, что надзор и контроль за рабо­ той дороги, в целях согласования этой работы с деятель ­ ностью различных ведомств и предприятий в крае, должен принадлежать высшим плановым и контрольным органам. При выработке проекта Положения о колонизации Карель- ско-Мурманского края, в чем Правление Мурманской ж е ­ лезной дороги принимало очень близкое участие вместе с Экосо Северозападной Области, было установлено, что указанное согласование деятельности дороги и других ве­ домств и предприятий осуществляется через Севзапэкосо. Последнее является органом с широкими полномочиями и имеет возможность путем привлечения к своей работе целого ряда хозяйственных и вообще различных специаль­ ных органов решительно направлять в нужную сторону общую их деятельность, как в порядке плановом, так и в порядке контроля и надзора. Севзапэкосо до сего вре­ мени оказывало Мурманской железной дороге в ее колони­ зационной и культурно - просветительной работе полную поддержку. Эта поддержка выражалась или в содействии в проведении различных мероприятий, или же путем соот­ ветствующего воздействия на другие ведомства и пред­ приятия. Севзапэкосо,как орган, стоящий выше узко-рай- онных интересов, может оценивать их по действительному значению и подчинять более широким государственным инте­ ресам не только без существенного ущерба для местных нужд, но скорей с пользой для отдельных районов. П ра­ вление Мурманской железной дороги, как ответственный государственный аппарат, всегда стояло и стоит на такой именно точке зрения. В соответствии с этим должна быть РуководящаярольСев- построена техника соотношений Севзап- запэкосо, к а к плано- д/г вого органа,согласую - экосо и Мурманской железной дороги, 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz