Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

отразится только благоприятно. Те переселенцы которые уже поселились в крае, будут иметь обеспеченный зара­ боток в развивающемся производстве. Вторая очередь пе­ реселенцев, отобранных из большой массы, будет водво­ ряться и устраиваться в крае, главным образом, своими силами и за счет своих средств. Тем временем, с разви­ тием и укреплением производства в предприятиях дороги, будет снова увеличиваться нужда в трудовых силах, т.-е. подниматься трудовая емкость района, —но и будут нако­ пляться средства для продолжения переселенческой работы в масштабе, увеличенном в соответствии с повышением спроса на трудовую силу. При таком плановом, строго выдер­ жанном направлении дела колонизационная работа дороги будет действительной планомерной колонизацией. VI. Соотношения между Правлением Мурманской железной до­ роги и другими центральными й местными органами. Разносторонность ко- Деятельность Правления Мурман- лояизационнои и про- „ „ r „ J мышленной работы скои железной дороги обнимает и будет дороги. обнимать очень разнообразные отрасли местного и государственного хозяйства. В связи с Ьтим работа Правления соприкасается более или менее близко с местными интересами и затрагивает работы местных органов управления и хозяйства. Поэтому при оценке ра­ боты дороги, с одной стороны, и при рассмотрении и кри­ тике ее операционных предположений и планов с другой стороны, могут возникать и действительно возникали тр е ­ ния, подчас определенное недовольство, чуть не переходя­ щее в обвинение дороги в том, что она присваивает не принадлежащие ей права и не считается или мало считается с интересами краевого хозяйства и с указаниями или тр е ­ бованиями местных органов. Из всего этого создаются в лучшем случае по существу не нужные, а иногда и вре­ дящие делу затруднения. Они вытекают или из недора­ зумения, взаимной непонятности, или из слишком узкого понимания местных интересов и общегосударственных нужд и потребностей. 72

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz