Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

настоящего времени, когда дорога находилась еще в стадии строительства (достройки), когда она не была достаточно технически усовершенствована, то теперь с достройкой до­ роги, с усилением движения, с усилением и осложнением функций ее технических служб, необходимо освободить последние от всего того, что им было придано сверх их прямых технических задач ,— и в частности от исполнения попутных строительных заданий. Технический транспорт­ ный аппарат дороги только при таком условии можзт быть на должной технической высоте, соответствующей все воз­ растающему общегосударственному значению дороги. Организация В виду всего этого было бы вполнэ „Ж елстроя“. целесообразно и своевременно образовать при Мурманской железной дороге особое строительное предприя­ ти е— „Желстрой", поставив его на хозяйственно-коммерче­ ских началах, на началах не только самоокупаемости, но и коммерческой прибыльности его работы. Будет ли такое предприятие отдельным и самостоятельным, или же только одним из предприятий Желлеса, — это вопрос техники. Важно в данном случае то, что Желстрой, обслуживая всю нужду в строительстве железной дороги на договорных началах с отдельными ее службами (также, как сейчас ра ­ ботают Ж еллес и Желрыба), может взять на себя выпол­ нение строительных работ и для посторонних железной дороге организаций и для частных лиц из местного насе­ ления и колонистов-переселенцев. Для последних, а по­ скольку в этом заинтересован Колонизационный Отдел Правления дороги, то и для него, было бы крайне выгодно иметь организацию, обеспеченную средствами, материалами и техническими силами для быстрого и дешевого строи­ тельства. При стандартизации жилищных построек они могли бы быть особенно дешевыми, так как все их части могли бы производиться механизированно. Поэтому, по­ скольку данное предположение удалось бы провести в жизнь, целесообразно бы выделить в состав оборотных средств Ж елстроя часть денежного колонизационного фонда, раз­ грузив одновременно колонизационный аппарат дороги от строительных функций, которые для него довольно трудны и не всегда выгодны,— уже хотя бы по однсму тему, что для сравнительно небольшого дела в аппарате нужно иметь особый ш тат технических строительных сотрудников. 69

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz