Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

существующего уже органа Лесного Отдела, придав ему характер вполне промышленно-коммерческого предприятия, состоящего и действующего на коммерческом расчете. Лесной О тдел— „Желлес" стоит в центре разветвленного промышленно-коммерческого хозяйства дороги, отдельные части производства которого являются комбинатом пред­ приятий, взаимно поддерживающих друг друга. В связи с достройкой дороги, с ростом хозяйства са­ мого Отдела, с потребностью развивающегося краезого хозяйства, с увеличением населенности районов дороги, с намечающимся использованием для значительной части дороги Шпицбергенского угля и с уменьшением, в связи с этим, масштаба заготовок дровяной древесины, выявляется необходимость перенести деятельность Лесного Отдела на производство более ценной продукции по переработке лес­ ного сырья. Конъюнктуры для этого, как выше установ­ лено, являются вполне благоприятными. Кроме того, в цикл настоящих мероприятий, конечно, нужно будет внести и меры к дальнейшему завоеванию потребителя и рынков для размещения продукции развивающегося древо­ обрабатывающего производства. Подробно развивать здесь предположения о технике мер по усилению и развитию древообрабатывающего про­ изводства и приводить калькуляционный материал не при­ ходится. Однако же, основные организационные пункты изло­ жить нужно для того, чтобы была яснее видна целесооб­ разность передвижки более или менее значительной части денежного колонизационного фонда в дело развития про­ мышленного производства в районе дороги. Эти органи­ зационные пункты сводятся к следующему. Организация „Желлес" из подсобного предприятия „ж еллеса“ . дороги должен стать самостоятельным про­ мышленно-коммерческим предприятием, находящимся под общим наблюдением Правления Дороги, в области технической и коммерческой действующим самостоятельно, но с ответ­ ственностью пред Правлением. В рамках точных планов своей работы Желлес будет работать на средства, которые сложатся из его имущества и вложенного в дело капитала дороги с операционными прибылями на него, из коммерческого кредита, к которому „Желлес" будет иметь право прибегать, из средств, кото­ 5 65

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz