Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
существующего уже органа Лесного Отдела, придав ему характер вполне промышленно-коммерческого предприятия, состоящего и действующего на коммерческом расчете. Лесной О тдел— „Желлес" стоит в центре разветвленного промышленно-коммерческого хозяйства дороги, отдельные части производства которого являются комбинатом пред приятий, взаимно поддерживающих друг друга. В связи с достройкой дороги, с ростом хозяйства са мого Отдела, с потребностью развивающегося краезого хозяйства, с увеличением населенности районов дороги, с намечающимся использованием для значительной части дороги Шпицбергенского угля и с уменьшением, в связи с этим, масштаба заготовок дровяной древесины, выявляется необходимость перенести деятельность Лесного Отдела на производство более ценной продукции по переработке лес ного сырья. Конъюнктуры для этого, как выше установ лено, являются вполне благоприятными. Кроме того, в цикл настоящих мероприятий, конечно, нужно будет внести и меры к дальнейшему завоеванию потребителя и рынков для размещения продукции развивающегося древо обрабатывающего производства. Подробно развивать здесь предположения о технике мер по усилению и развитию древообрабатывающего про изводства и приводить калькуляционный материал не при ходится. Однако же, основные организационные пункты изло жить нужно для того, чтобы была яснее видна целесооб разность передвижки более или менее значительной части денежного колонизационного фонда в дело развития про мышленного производства в районе дороги. Эти органи зационные пункты сводятся к следующему. Организация „Желлес" из подсобного предприятия „ж еллеса“ . дороги должен стать самостоятельным про мышленно-коммерческим предприятием, находящимся под общим наблюдением Правления Дороги, в области технической и коммерческой действующим самостоятельно, но с ответ ственностью пред Правлением. В рамках точных планов своей работы Желлес будет работать на средства, которые сложатся из его имущества и вложенного в дело капитала дороги с операционными прибылями на него, из коммерческого кредита, к которому „Желлес" будет иметь право прибегать, из средств, кото 5 65
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz