Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
ной и на первое время единственный фонд для развития колонизационной работы и промышленных предприятий; затем, с развитием последних, этот финансовый фонд усиливается путем реализации прибылей от этих предприятий, что вме сте с тем повышает и рентные поступления, дающие даль нейшее усиление денежного колонизационного фонда. Как можно было видеть из сказанного выше, задачей начального периода колонизационной работы должно было быть и было, во-первых, закрепление на территории дороги нужного для нее постоянного технического служебного персонала, во-вторых, привлечение в край некоторой доба вочной трудовой силы, в третьих, создание вдоль дороги ряда колонизационных поселков-очагов , к которым должно „прививаться" дальнейшее заселение края. Эта работа вы полнялась в первые два года работой дороги и продол ж ается з текущем. Основной кадр добавочного населения создан. Его укреплению способствовала ссудная и мате риальная помощь, оказанная за счет колонизационного денежного фонда. В дальнейшем, переселенцы должны становиться на свои ноги и центр тяжести работы дороги,, как колонизационного органа, должен быть перенесен в организацию заработков в экономически нужном и целе сообразном промышленном производстве. Отсюда вывод: значительнейшая часть денежного колони зационного фонда на предстоящий ближайший период должна быть передвинута на организацию и развитие промышленных предприятий Мурманской железной дороги в Карельско •Мурман ском крае, — тех предприятий, в которых переселенцы (и местное население) получат свои дальнейшие заработки,, и чистые прибыли от которых будут усиливать денежный колонизационный фонд. Совершенно ясно, что это абсо лютно соответствует указаниям, изложенным в Положении о колонизации Карельско-Мурманского края, ст 10. Насту пает момент, когда это указание должно быть выполнено. Организация лесо- Реальные возможности осуществления промышленных пред- намечающегося предположения несо- приятии. мненны. Вполне понятно, что развитие промышленного производства пойдет прежде и больше всего по линии использования главного природного богатства края — лесов. В связи с этим Правление Мурманской железной дороги будет развивать, прежде всего, работу 64
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz