Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

развитие промышленно-коммерческих предприятий, техни ­ чески не связанных с ее транспортными функциями. До того же времени нужно считать, что действующие предприятия (Лесной Отдел и Желрыба) должны развивать свою работу лишь н а тэ оборотные средства железной дороги, которые в них уже вложены, я на прибыли от операций на эти средства, Ассигнование средств за счет дороги возможно, впрочем, и на новые предприятия, но опять таки лишь в той мере, в какой организация таких предприятий будет вытекать из технических нужд дороги, — например, обслу­ живая жилищное и другое строительство по линии и в ближайших к ней местностях. „ , Единственным и главным источником, Необходимость и целе- ^ сообразность перед- М3 КОТОРОГО М0Г\ГГ бЫТЬ П0ЧврПЭ.6МЫ Ср8Д" вижки части денежн. ства в ближайшее время на развитие про- колонизационн. Фонда - - в промышленные пред- МЫШЛеННЫХ предприятий В рЗЙОНВ ДОрОГН, приятия. является денежный колонизационный фонд, образующийся из поступлений за эксплоатацию предоставленной дороге территории. По совершенно ясной формулировке ст. 10 Положе­ ния о колонизации Карельско-Мурманского края средства денежного колонизационного фонда предназначаются: а) на колонизационные нужды, б) на укрепление самой дороги и в) на развитие промышленных предприятий дороги в назван ­ ном крае. Специальный денежный колонизационный фонд, пред­ назначенный на перечисленные надобности, составляется и з различных платежей рентного характера (корневая стоимость леса и платежи, причитающиеся к уплате за право пользования территорией дороги) и из чистых при­ былей от эксплоатации лесов и от других предприятий по использованию природных богатств на территории дороги. Совершенно ясно, что если обосновывать всю культурно-коло­ низационную работу только на собирании платежей рентного характера, то сколько-нибудь широко эта работа развиться не может. На дорогу возложена задача более активной работы по развитию в крае именно промышленного произ­ водства. Совершенно ясно и то, с другой стороны, что без такого развития промышленного производства не могут сколько-нибудь заметно возрастать и рентные поступления. Р ентны е поступления должны рассматриваться как основ­ 63

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz