Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

роги в ближайший предстоящий период в связи с выдви­ гающимися нуждами и потребностями, естественно, прежде всего подвергнуть анализу вопрос о финансовых возмож­ ностях. Когда вырабатывалось и проводилось Средства промышлеи- г ^ ных предприятий до- через законодательные учреждения Поло­ роги. жение о колонизации Карельско-Мурман­ ского края, вопрос о финансировании колонизационной работы и предприятий, имеющих колонизационное значе­ ние, до известной степени предусматривался и некоторые указания по этому вопросу нашли себе место в изданном Положении. Прежде всего в ст. 5 Положения Мурманской ж елез­ ной дороге предоставлено право привлечения к делу эксплоатации переданной дороге территории различных государственных, общественных, смешанных и частных предприятий. Для данного момента эт а статья имеет, впрочем, больше принципиально-теоретическое значение, нежели практическое,—по крайней мере, в сколько-нибудь значи­ тельном масштабе. Гораздо более конкретный характер имеет ассигнова­ ние дорогой на работу промышленных предприятий средств, получаемых ею от эксплоатации дороги перевозэчными операциями и от Народного Комиссариата Путей Сооб­ щения. Эти ассигнования, однако, пока были ограничен­ ными и размер их определялся не объемом и сущностью каких-либо более отдаленных культурно-экономических з а ­ дач, а непосредственными, ближайшими и прямыми нуждами дороги. Мурманская железная дорога, пока она не до­ стигла полной самоокупаемости и бездефицитности сво­ его хозяйства, конечно, и не может отпускать своих, назначаемых на технические надобности, средств в пред­ приятия, не обслуживающие непосредственно нужд хозяй­ ства дороги. Особенно это невозможно в текущий, еще нз закончившийся период достройки дороги и приведения всей ее линии в техническое состояние, соответствующее ее магистральному значению. Когда будет закончена до­ стройка и дорога станет бездефицитной — а этот момент уже близок, тогда будет, вероятно, вполне возможным ассигнование средств из прибылей дороги на усиление и 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz