Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

Район, прилегающий к Мурманской железной дороге, обстраивается и будет обстраиваться, нужда в этом по­ стоянна и велика. Можно организовать выделку стандар­ тизованных по нескольким типам зданий частей, образовав соответствующее предприятие, и древесина пойдет в пере­ работку в более законченную продукцию, чем теперь. Можно заготовлять ценный товар, потребляемый в вагоно­ строительном деле, и очень разнообразные поделки, нуж­ ные в различных технических устройствах. На все это в развивающейся промышленности СССР найдется спрос, и леса Мурмана в значительной части могут быть, таким образом „повернуты на юг“, что будет прямой выгодой для дороги, как транспортного предприятия, — благодаря увеличению перевозок, и как для единого комбината из различных производств, — благодаря расширению сети производящих предприятий. Для дела же колонизации это будет выгодно в силу того, что этим достигается общая ее цель — развитие производительности; для н а с е ­ ления как пришлого, так и для добавочного — колонист­ ского, это будет расширением источников заработков. Все это в целом будет новым этапом в деле созидания про­ мышленного производства и оживления производительных сил в крае, работать в котором призвана Мурманская ж е ­ лезная дорога, как ответственный государственный орган. Само собою разумеется, что это налагает на нее обя­ занность приспособления своего технического аппарата к вы­ полнению предстоящих задач и изыскания нужных на это средств. V. Финансирование и организация предприятии Мурманской железной дорогипо развитию промышленности. Вопрос о средствах на осуществление намеченных в предшествующей главе перспектив есть, конечно, основ­ ной вопрос. Перестройка технического аппарата и при­ способление его к выполнению новых предстоящих задач— дело относительно простое и легкое, если обеспечена средствами их деятельность. Поэтому, переходя к вопро­ сам практической деятельности Мурманской железной дс- 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz