Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
рождения этой руды аналогичны с залежами на севере Норвегии в Киркинесе, которые являются очень ценным предметом промышленной разработки. Магнетиты Коль ского залива исследуются Геологическим Комитетом. Весьма вероятно, что в скором времени будет установлена выгод ность промышленной разработки этих руд. При таком условии, Мурманская железная дорога, в качестве „хозяй ственного хребта" Карельско-Мурманского края, „колони зационной оси" его, считает себя обязанной ближайшим образом влиять на скорейшее положительное разрешение и этого вопроса. Необходимость раз- В заключение настоящей главы, в ко- вития не только добы- торой изложены основные предпосылки вающеи, ко и обраба- - тывающей промыш- предстоящей работы дороги по линии ленности. колонизации и развития вспомогательных промышленно-коммерческих предприятий, нужно констати ровать необходимость усиления промышленного производ ства не только в сторону развития добывающей промышленности, но и в сторону промышленности обрабатывающей. Лесное хозяйство в Карельско-Мурманском крае, обслу живавшее до войны частную лесопромышленность, через нее работало преимущественно на экспорт, при чем значи тельное количество леса экспортировалось сырьем в виде бревен, а не пиленого материала. При организации использования лесов района дороги в будущем нужно совершенно устранить вывоз „круглого" сырья (бревна, балансы, пропсы, жерди). Такой вывоз н а носил и будет наносить русской древесно-массовой, бумаж ной и целлюлозной промышленности несомненный ущерб. З а счет вывоза необработанного леса из России через Балтийские порты поддерживалась цветущая лесная про мышленность Восточной Пруссии. Вывоз же необработан ного леса через Беломорские порты, за последнее перед войной время, не уменьшался, а увеличивался в связи с развитием в Голландии и отчасти в Норвегии крупных предприятий по обработке русского древесного сырья и повышением поэтому спроса на круглый необработанный лес. Совершенно необходима поэтому организация и уси ление предприятий по химической, а поскольку это отно сится к деловой древесине, то преимущественно механи ческой обработки лесного материала. Если вывоз леса 59
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz