Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

рождения этой руды аналогичны с залежами на севере Норвегии в Киркинесе, которые являются очень ценным предметом промышленной разработки. Магнетиты Коль­ ского залива исследуются Геологическим Комитетом. Весьма вероятно, что в скором времени будет установлена выгод­ ность промышленной разработки этих руд. При таком условии, Мурманская железная дорога, в качестве „хозяй­ ственного хребта" Карельско-Мурманского края, „колони­ зационной оси" его, считает себя обязанной ближайшим образом влиять на скорейшее положительное разрешение и этого вопроса. Необходимость раз- В заключение настоящей главы, в ко- вития не только добы- торой изложены основные предпосылки вающеи, ко и обраба- - тывающей промыш- предстоящей работы дороги по линии ленности. колонизации и развития вспомогательных промышленно-коммерческих предприятий, нужно констати­ ровать необходимость усиления промышленного производ­ ства не только в сторону развития добывающей промышленности, но и в сторону промышленности обрабатывающей. Лесное хозяйство в Карельско-Мурманском крае, обслу­ живавшее до войны частную лесопромышленность, через нее работало преимущественно на экспорт, при чем значи­ тельное количество леса экспортировалось сырьем в виде бревен, а не пиленого материала. При организации использования лесов района дороги в будущем нужно совершенно устранить вывоз „круглого" сырья (бревна, балансы, пропсы, жерди). Такой вывоз н а ­ носил и будет наносить русской древесно-массовой, бумаж­ ной и целлюлозной промышленности несомненный ущерб. З а счет вывоза необработанного леса из России через Балтийские порты поддерживалась цветущая лесная про­ мышленность Восточной Пруссии. Вывоз же необработан­ ного леса через Беломорские порты, за последнее перед войной время, не уменьшался, а увеличивался в связи с развитием в Голландии и отчасти в Норвегии крупных предприятий по обработке русского древесного сырья и повышением поэтому спроса на круглый необработанный лес. Совершенно необходима поэтому организация и уси­ ление предприятий по химической, а поскольку это отно­ сится к деловой древесине, то преимущественно механи­ ческой обработки лесного материала. Если вывоз леса 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz