Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

вания установлен на основании производившихся уже давно лесообследований, приблизительно и в расчете на малое, в сравнении с теперешним потреблением; действовали и лесоохранительные тенденции, что было естественно при преобладании в то время частной лесопромышленности, склонной к хищничеству. Как показывают совершенно опре­ деленные данные, при проведении лесоустройства, размер возможного годового отпуска из них древесины повышается. Так, например, до лесоустройства размер возможного годо­ вого отпуска из Кандалакшской дачи был определен в 22 .500 дерев, а после лесоустройства (произведенного еще до перехода дачи в распоряжение дороги) он был по­ вышен до 46.500 деревьев, т.-е. больше чем вдвое. Ш уе- рецко-Сорокская дача считалась истощенной и лесополь­ зование в ней было прекращено. По данным лесоустрой­ ства, проведенного Мурманской железной дорогой по общим правилам лесоустройства, установлен годовой отпуск в раз­ мере 5.800 деревьев. В Березовской даче отпуск с ее л е ­ соустройством повышен с 10.000 деревьев до 60 .000 де­ ревьев, т.-е. в шесть раз больше. Отсюда вытекает заклю­ чение, что лесоустройство экономически выгодно и с лесо­ промышленной точки зрения желательно. Его скорейшее осуществление должно быть поставлено в ряд первоочеред­ ных задач. Конъюнктуры исполь- Что касается использования неде- зования_ мелкой „не- деловой или „нетоварной" древесины товариой“ древесины. из лесов Д0р0ги на дровяное топливо, то в этом отношении конъюнктурные условия полностью пока не учтены и разрешение этого вопроса пока возможно только в условной форме. Выработка дровяной древесины из лесов дороги до сего времени обусловливалась спросом на дрова со стороны Ленинградского рынка и собственными нуждами дороги, работавшей в 70% на дровяном топливе и лишь в 30% на минеральном (каменный уголь). При современных условиях, т.-е. при возможности иметь уголь только английский или донбасский, пользование дровяным топливом много дешевле, нежели минеральным. Поскольку действует эта конъюнктура, лесозаготовительная операция дороги по прежнему включала бы в свою программу заго­ товку дровяной древесины в значительном масштабе. Но 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz