Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
вания установлен на основании производившихся уже давно лесообследований, приблизительно и в расчете на малое, в сравнении с теперешним потреблением; действовали и лесоохранительные тенденции, что было естественно при преобладании в то время частной лесопромышленности, склонной к хищничеству. Как показывают совершенно опре деленные данные, при проведении лесоустройства, размер возможного годового отпуска из них древесины повышается. Так, например, до лесоустройства размер возможного годо вого отпуска из Кандалакшской дачи был определен в 22 .500 дерев, а после лесоустройства (произведенного еще до перехода дачи в распоряжение дороги) он был по вышен до 46.500 деревьев, т.-е. больше чем вдвое. Ш уе- рецко-Сорокская дача считалась истощенной и лесополь зование в ней было прекращено. По данным лесоустрой ства, проведенного Мурманской железной дорогой по общим правилам лесоустройства, установлен годовой отпуск в раз мере 5.800 деревьев. В Березовской даче отпуск с ее л е соустройством повышен с 10.000 деревьев до 60 .000 де ревьев, т.-е. в шесть раз больше. Отсюда вытекает заклю чение, что лесоустройство экономически выгодно и с лесо промышленной точки зрения желательно. Его скорейшее осуществление должно быть поставлено в ряд первоочеред ных задач. Конъюнктуры исполь- Что касается использования неде- зования_ мелкой „не- деловой или „нетоварной" древесины товариой“ древесины. из лесов Д0р0ги на дровяное топливо, то в этом отношении конъюнктурные условия полностью пока не учтены и разрешение этого вопроса пока возможно только в условной форме. Выработка дровяной древесины из лесов дороги до сего времени обусловливалась спросом на дрова со стороны Ленинградского рынка и собственными нуждами дороги, работавшей в 70% на дровяном топливе и лишь в 30% на минеральном (каменный уголь). При современных условиях, т.-е. при возможности иметь уголь только английский или донбасский, пользование дровяным топливом много дешевле, нежели минеральным. Поскольку действует эта конъюнктура, лесозаготовительная операция дороги по прежнему включала бы в свою программу заго товку дровяной древесины в значительном масштабе. Но 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz