Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
вать с тем сырьем, которое получается на месте. Они должны вырабатывать такую продукцию, которая действи тельно нужна и будет потому иметь полный сбыт или потребление. Они должны производить эту продукцию в таком количестве, чтобы перепроизводство не стало убы точным для предприятия. Такая постановка вопроса без условно реальна и правильна, и если учесть современные и реально ожидаемые конъюнктуры, то видно будет, что она и не является угрожающей колонизационному делу. Конъюнктурные уело- Условия и возможности расширения вия лесопромышленно- эксплоатации основного природного бо- сти- гатства края—лесов представляются не сомненно благоприятными. Леса Карельско-Мурманского края являются, прежде всего, источником получения л ес ного сырья— поделочного и пилсвочного леса и затем дро вяного топлива. Как было указано выше, лесозаготови тельная организация Мурманской железной дороги занята была заготовкой сначала, главным образом, дровяного топлива, а поздней в заготовке преобладает уже крупный поделочный и пиловочный материал. Крупная—товарная Этот материал, как лесное сырье, древесина. нужен в неограниченном размере. Мас штаб развития лесопромышленной деятельности в этом направлении определяется лишь годовой продуктивностью лесов района, т.-е . так называемым возможным годовым отпуском или годовой лесосекой. На пути использования всей действительной естественной продукции лесов района, т.-е. выборки из них ежегодно такого количества древеси ны, которое можно взять без истощения лесов, на основе правильного хозяйства, нужно преодолеть два, по существу не серьезных затруднения. Первое из них — трудность организации лесозаготовительного дела в лесных дачах, т я готеющих по сплаву непосредственно к Кольскому заливу и Мурманску. Второе затруднение—формальная невозмож ность увеличения годовой лесосеки за неустройством лес ных дач дороги, при заведомой возможности по состоянию лесов такого увеличения. Первое затруднение легко может быть преодолено организационными мерами. Путь устранения второго затруднения—в лесоустройстве. В настоящее время размер возможного годового пользова- 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz