Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

вать с тем сырьем, которое получается на месте. Они должны вырабатывать такую продукцию, которая действи­ тельно нужна и будет потому иметь полный сбыт или потребление. Они должны производить эту продукцию в таком количестве, чтобы перепроизводство не стало убы­ точным для предприятия. Такая постановка вопроса без­ условно реальна и правильна, и если учесть современные и реально ожидаемые конъюнктуры, то видно будет, что она и не является угрожающей колонизационному делу. Конъюнктурные уело- Условия и возможности расширения вия лесопромышленно- эксплоатации основного природного бо- сти- гатства края—лесов представляются не­ сомненно благоприятными. Леса Карельско-Мурманского края являются, прежде всего, источником получения л ес ­ ного сырья— поделочного и пилсвочного леса и затем дро­ вяного топлива. Как было указано выше, лесозаготови­ тельная организация Мурманской железной дороги занята была заготовкой сначала, главным образом, дровяного топлива, а поздней в заготовке преобладает уже крупный поделочный и пиловочный материал. Крупная—товарная Этот материал, как лесное сырье, древесина. нужен в неограниченном размере. Мас­ штаб развития лесопромышленной деятельности в этом направлении определяется лишь годовой продуктивностью лесов района, т.-е . так называемым возможным годовым отпуском или годовой лесосекой. На пути использования всей действительной естественной продукции лесов района, т.-е. выборки из них ежегодно такого количества древеси­ ны, которое можно взять без истощения лесов, на основе правильного хозяйства, нужно преодолеть два, по существу не серьезных затруднения. Первое из них — трудность организации лесозаготовительного дела в лесных дачах, т я ­ готеющих по сплаву непосредственно к Кольскому заливу и Мурманску. Второе затруднение—формальная невозмож­ ность увеличения годовой лесосеки за неустройством лес­ ных дач дороги, при заведомой возможности по состоянию лесов такого увеличения. Первое затруднение легко может быть преодолено организационными мерами. Путь устранения второго затруднения—в лесоустройстве. В настоящее время размер возможного годового пользова- 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz