Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

Обеспечение перасе- ОтСШДа ВЫГекаеТ НООбХОДЯМОСТЬ И ОбЯ- ленцев заработками . затеЛЬНООТЬ ОбеСП8Ч0НЙЯ ДЛЯ бОЛЬШИНСТВа переселенцез возможности не еельско-хозяйственного заработка в промышленных и технических предприятиях. Для наличного количества переселенцев такие заработки можно считать обеспеченными. Они найдут их зимой в лесозаготовитель­ ных работах, а летом в работах, связанных с достройкой дороги. Нужно лишь для этого с одной стороны, чтобы сами переселенцы обнаружили для этого достаточную ак­ тивность, а с другой, чтобы администрация дороги предо­ ставила переселенцам соответствующую', работу. Обяза­ тельно при этом, конечно, чтобы дело ставилось в порядке совершенно деловом, и ни в коем случае не в порядке благотворения переселенцам, как какой - либо социально опекаемой группе. От этого необходимо раз и навсегда воздержаться. Некоторая часть переселенцев, которая не пожелает или не сможет воспользоваться возможными з а ­ работками, не будучи в то же время в состоянии органи­ зовать и своего хозяйства как основного источника суще­ ствования, должна быть признана непригодной в качестве колонизационного контингента для Карельско-Мурманского края. Если последует обратный отход этой части, то такое явление нужно будет признать лишь коррективом, который жиз­ ненными условиями вносится в переселенческое дело. Но в то же время, нельзя утверждать, что дело пере­ селения надо и впредь продолжать в том же темпе и по той же системе, какая принята для начального периода колонизационной работы в районах Мурманской железной дороги. „ В дальнейшем развитии этого дела Подбор переселенцев. « г « нужно прежде всего стать на позицию точнейшего и жесткого выполнения указания по подберу переселенцев, изложенного в ст. 18 Временных Правил по проведению колонизационно-переселенческих мероприятий на территории дороги. Нужно будет водворять в колонизуемых районах дороги переселенцев предпочтительно из местностей се­ верных районов и при том по возможности ближайших к до ­ роге, т.-е. преимущественно тех, которые находятся в пре­ делах Карелии, но не исключая и других северных губер­ ний, а также Псковской, Новгородской, Череповецкой, мо­ гущих дать для колонизуемых районов весьма пригодный 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz