Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

Зтими тремя отраслями промышленного производства определяется основное значение Карельско-Мурманского края в государственном хозяйстве СССР . Но для всякого ясно, насколько велико может быть это значение, если бы наличные природные рессурсы края, путем последователь­ ного осуществления и расширения соответствующих про­ изводств, действительно могли бы быть реализованы для народного хозяйства. А так как именно в этом крае, при наличности прорезывающей его Мурманской рельсовой ма­ гистрали, данные возможности являются наиболее близкими, наиболее осуществимыми, то совершенно необходимо поста­ вить вопрос об их реализации серьезно и реально и затем на­ править к его практическому разрешению все необходимые меры. Что касается экономических интересов самого Карель- ско-Мур'манского края, с которыми необходимо считаться при дальнейшем проведении колонизационной работы и мероприятий колонизационного значения, то по этому во­ просу точка зрения может быть формулирована следующим образом. Хозяйство Карельско-Мурманского края развито еще слабо . Не было еще времени и благоприятных условий для его развития. До революции край был одной из на­ иболее глухих окраин. Мурманская ж елезная дорога еще не имела времени оказать на хозяйство края всего разви­ вающего влияния, которое она в силах оказать. Прави­ тельство Карелии, как автономной хозяйственной области, существует недавно. Но в настоящее время как раз условия таковы, что Правлению Мурманской железной дороги и хо­ зяйственным органам Карельской Республики открываются широкие возможности направить согласованную работу к быстрейшему развитию краевого хозяйства Карельско-Мурманского края. Очередной задачей в этом отношении является прежде всего приобщение всего населения края к культурно-эко­ номической работе. В то время, как культурно-просвети­ тельн ая работа, без которой не мыслится здоровая эконо­ мическая деятельность, должна принадлежать преимуще­ ственно местным органам Карелии и Мурмана, ж елезная дорога готова разделить с ними многое из того, что нужно для экономического строительства в краевом хозяйстве. Плоскость общего производственного развития в крае, 47

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz