Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

укрепляет промышленность. Следовательно и в этой части организация и работа Желрыбы является вполне согласующейся с принципами и задачами колонизации, как системы мер для поднятия производительности коло­ низуемых районов. Активное участие Правления Мурманской железной до­ роги через Желрыбу в деле развития Мурманского рыболов­ ства важно еще тем, что этой своей работой дополняет работу крупных рыбопромышленных предприятий, в частности Сев- госрыбтреста. Последний переносит центр тяжести своей работы на механизированный тралловый лов, с сбытом продукции преимущественно на экспорт. Желрыба рабо­ тает и предполагает работать на внутренний рынок, ведя в возможном масштабе свой лов и, главным образом, по­ могая промышленникам—рыбакам в сбыте продукции их промысла. Если к этому присоединить возможное куль­ турное влияние Желрыбы на рыбацкое население в смысле улучшения техники лова и, что важней, техники обработки продуктов этого лова, то будет видно все культурно-эко­ номическое значение этого предприятия Мурманской же­ лезной дороги. В дополнение к этим соображениям по оценке значе­ ния деятельности Желрыбы очень важно привести следую­ щую оценку этого значения, сделанную посторонним Мур­ манской железной дороге лицом, Членом Карцик’а тов. Иса­ ковым: „ Я сам, говорит тов. Исаков,—рыбак из Сороки и могу с уверенностью сказать, что начинание Желрыбы будет с благодарностью встречено всеми карельскими и мурманскими рыбаками-промышленниками". (Вестн. Кар. Мур. края). Лесной Отдел и Желрыба вместе, взаимно друг друга укрепляющие, как комбинированное промышленное производство, поддерживаемое коммерческими операциями и оперирующее без государственной дотации, осуществляют следующие цели: а) значительное и неуклонное расширение производства, б) улучшение организации производства и снижение наклад­ ных расходов, в ) интенсификацию производства в виде все увеличиваю­ щейся переработки сырьевого материала в законченную про­ дукцию, г) увеличение грузооборота дороги, 44

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz