Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

ских средств предприятия, а следовательно и быстрое нарастание капитала в виде прибылей от операций. Таким образом, благодаря этому достигнуто наиболь­ шее, при данных условиях, накопление средств, в кратчайшие сроки. Если принять во внимание, что средства эти нако­ плялись в распоряжении Правления железной дороги, как государственного хозяйственного аппарата, преследующего цели накопления необходимого для расширения операций кредита без дотаций Казначейства, то будет вполне по­ нятна явная целесообразность такой постановки дела. Что касается целесообразности и значения этой меры, в частности, для колонизационной работы, то опять таки вполне ясно, что и с этой стороны данная организация должна быть оценена как положительная и целесообразная. Лесной Отдел, как орган эксплоатации лесов на террито­ рии дороги, тем более даст средств на колонизационные работы, чем легче и продуктивней его работа. Желрыба облегчила работу Лесного Отдела — это уже реальный факт, реальное достижение — и, следовательно, в этой пло­ скости ее работа несомненно имеет положительное, хотя и косвенное, влияние на колонизационные работы. Культурно-экоивми- Что касается деятельности Желрыбы ческое значение ра- как промышленно-экономического пред- боты „Желрыбы*. ПрИЯТИЯ> то> казалось бы, нет реши­ тельно никакого основания сомневаться в положительном значении этой деятельности . Если рыбацкое население снабжается всем ему необходимым под продукцию лова, если тем самым облегчается сбыт продукции и, следова­ тельно, стимулируется расширение промыслов, то все это с очевиднейшей ясностью является делом нужным и зна ­ чение этого дела — только положительное. Рыбацкое на­ селение, как раз именно в этом и нуждается. Если рыбо­ ловный промысел важен не только для местного населе­ ния Мурмана, но и для всей страны в целях увеличения продовольственных рессурсов, а для Мурманской железной дороги как источник получения грузов для перевозок и продукта для снабжения рабочих и служащих, то, выпол­ н яя эти задачи, Желрыба очевидно работает на государ­ ственное хозяйство и работа эта не может быть признана лишней и нецелесообразной. Э та работа развивает и 43

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz