Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
ских средств предприятия, а следовательно и быстрое нарастание капитала в виде прибылей от операций. Таким образом, благодаря этому достигнуто наиболь шее, при данных условиях, накопление средств, в кратчайшие сроки. Если принять во внимание, что средства эти нако плялись в распоряжении Правления железной дороги, как государственного хозяйственного аппарата, преследующего цели накопления необходимого для расширения операций кредита без дотаций Казначейства, то будет вполне по нятна явная целесообразность такой постановки дела. Что касается целесообразности и значения этой меры, в частности, для колонизационной работы, то опять таки вполне ясно, что и с этой стороны данная организация должна быть оценена как положительная и целесообразная. Лесной Отдел, как орган эксплоатации лесов на террито рии дороги, тем более даст средств на колонизационные работы, чем легче и продуктивней его работа. Желрыба облегчила работу Лесного Отдела — это уже реальный факт, реальное достижение — и, следовательно, в этой пло скости ее работа несомненно имеет положительное, хотя и косвенное, влияние на колонизационные работы. Культурно-экоивми- Что касается деятельности Желрыбы ческое значение ра- как промышленно-экономического пред- боты „Желрыбы*. ПрИЯТИЯ> то> казалось бы, нет реши тельно никакого основания сомневаться в положительном значении этой деятельности . Если рыбацкое население снабжается всем ему необходимым под продукцию лова, если тем самым облегчается сбыт продукции и, следова тельно, стимулируется расширение промыслов, то все это с очевиднейшей ясностью является делом нужным и зна чение этого дела — только положительное. Рыбацкое на селение, как раз именно в этом и нуждается. Если рыбо ловный промысел важен не только для местного населе ния Мурмана, но и для всей страны в целях увеличения продовольственных рессурсов, а для Мурманской железной дороги как источник получения грузов для перевозок и продукта для снабжения рабочих и служащих, то, выпол н яя эти задачи, Желрыба очевидно работает на государ ственное хозяйство и работа эта не может быть признана лишней и нецелесообразной. Э та работа развивает и 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz