Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

Капитал О-ва, определившийся для начала в 125.000 р., внесен полностью; в том числе Мурманская ж. д. участвует в 2 0% , согласованно и по разрешению Севзапэкосо, со взносом пая из средств колонизационного фонда. Добыча на 1925/26 г. предположена около 1 ,0 0— 1,2 милл. пудов кварца и полевого шпата. Закончив этим обзор, в главных частях, реальной р а ­ боты Мурманской железной дороги как собственно по ко­ лонизации края, так и по организации вспомогательных хозяйственно-коммерческих предприятий, имеющих ближай­ шую связь с колонизацией, следует перейти к определению значения этой реальной работы. III Значение колонизационных работ Мурманской железной дороги и ее вспомогательных нредриятий Значение производящихся Мурманской железной до­ рогой колонизационных работ и деятельности ее вспо­ могательных промышленно-коммерческих предприятий опре­ деляется, очевидно, степенью их соответствия тем прин­ ципам и задачам, которые выше очерчены, и по ко­ торым должна строиться и проводиться колонизационная работа. Прежде всего, нужно оценить с этой точки зрения те мероприятия, которые направлены на увеличение в коло­ низуемых районах трудовой силы, т.-е. работу по пересе­ лению. 0 „ При заселении колонизационных рай- З а к р еп л ен и е з районе г дороги постоянного онов нужно было считаться с теми ПО- кадра сотрудников, требностями, которые выдвигались в со­ ответствующий период. Для железной дороги, прежде всего, важно было создать на местах кадры постоянной рабочей силы. Известно, что до 1922 года состав служащих и рабочих по Мурманской железной дороге комплектовался в значи­ тельной степени так называемыми командировочными, на­ правляемыми на Мурманскую железную дорогу с других железных дорог принудительно, часто в порядке дисципли­ 3 33

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz