Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

Через посредство распределителей и других аппара­ тов снабжения в 1923 году было обслужено 490 чел. рыбацкого населения, а в 1924 г. эта цифра увеличилась до 1,100. Кроме того на снабжении „ЖелрыбьГ в 1924 году (в 1923 г. эта обязанность на „Желрыбе" не л е ­ жала) состояло 1.052 человека рабочих по достройке до­ роги, 1.800 чел. рабочих на лесозаготовках. Число по­ следних в 1925 г. было значительно выше в виду того, что „Желрыба", по соглашению с Лесным Отделом, в период заготовок (по апрель 1925 года) должна была снабжать до 6.000 чел. лесозаготовительных рабочих с 3.000 лошадей. Прочие мероприятия Из других мероприятий, проведенных „Желрыбы". „Желрыбой“, нужно отметить следующие: сооружение 76 чанов для посола рыбы емкостью на 8 .600 пуд., установку фильтров для выработки рыбьего жира, дающих первоклассный продукт; оборудование в Мур­ манске пристани со складом для хранения и засола рыбы н а 10.000 пудов, устройство трех рыбоконсервных заводов: в Кандалакше, Сороке и Ленинграде, с общей производи­ тельностью от 20 .000 до 30 .000 банок консервов в сутки: устройство узкоколейного пути от линии к Беломорским тоням на протяжении 12 километров; организация изго­ товления тары (бочек) из клепок Медвежегорского лесо­ пильного завода дороги, что покрывает всю потребность в таре Желрыбы и дает на сторону рыбопромышленникам до 30 .000 бочек. Работа в текущем году развивается. Принимаются меры к улучшению засола рыбы через уст­ ройство двух посолочных лабазов в Кандалакше и Княжой; устроена одна рыбокоптильня и четыре ледника. Намечено приобретение трех моторных ботов с механической тягой ярусов, трех моторных ел, 25 парусных ел, двух фильтров для выделки рыбьего жира, двух кошельковых неводов и другой снасти. Предположено арендовать в нескольких пунктах Мурманского побережья более или менее обору­ дованные фактории, оставляемые Госрыбтрестом, и в четы­ рех пунктах оборудовать свои фактории с постройкой сапо- греен. Ведутся переговоры о приобретении трех пароходов- тральщиков. Насколько успешно удастся провести все эти намечен­ ные мероприятия, — будет зависеть от условий промысло­ 31

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz