Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.
перечислены в приведенной таблице, дана в изданном Правлением Мурманской жалезной дороги отчете за 1923 — 24 год ‘). При организации работ по водворе- Ссудная ПОМОЩЬ. г г г г нию переселенцев в колонизуемых райо нах дороги было принято во внимание, что для первых переселенческих кадров, являющихся колонизационным ядром, — для первых пионеров, приходящих в суровый се верный, а в значительной части даже полярный край, необходимо оказать по возможности значительную мате риальную помощь. Поэтому, из средств, которые с 1 октя бря 1923 г. по ст. 15 Положения СТО о колонизации Карельско-Мурманского Края начали поступать в денеж ный колонизационный фонд, были назначены довольно значительные суммы ка выдачу переселенцам денежных и материальных ссуд. Эти выдачи производились переселен цам на постройку домов, на обзаведение производственным инвентарем и на производство некоторых хозяйственных работ на отведенных переселенцам участках. Выдача денежных и В течение 1923 — 24 года выдано м атериальных ссуд. в ссуды наличными деньгами 40.005 руб., а строительными и лесными материалами, живым, и мерт вым инвентарем на сумму 49.493 руб. — всего 89.498 руб. Сумма эта была выдана 173 хозяйствам водворившихся переселенцев. Выдача ссуд в первые два квартала текущего 1924— 25 года, т. е. с 1 октября по 1 мая, выражается в сле дующих цифрах: Районы водворения и устрой ства переселенцев. Выдано ссуд (в рублях) В среднем на Деньгами. Материа- ламп. Всего на сумму. одно водворен ное хозяйство проходится. I район—Ст. М. Гора—ст. Олимпий . II „ —Раз.Соеновец—Появонда . III „ —Раз. Ручьи—ст.Пинозеро . 1 VI „ —Ст. Зашеек—ст. Ko-ia . . J 22.450,14 14.268,89 31.138,00‘J 3.724,79 10.101,47 14 611,15 26.174,93 24.370,36 45.749,15 156,73 206,52 290,76 ИТОГО . . 67.857,03 28.437.41 96.294,44 217,86 г) Год колонизационной работы Мурманской железной дороги, Ленинград, 1925 год, стр. 145—154 ■)) До 1 апреля III и IV районы разделены еще не были и составляли один—III район. Поэтому в таблице данные по III и IV району представлены одной общей для районов строкой. 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz