Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

Из всей отведенной в участки площади для таких пересе­ ленцев предназначено почти три четверти (73 ,3% )- Около четверти (25 ,4% ) предназначено для хозяйств смешанного типа, в которых трудовая сила должна разделяться в той или другой пропорции между сельско-хозяйственным произ­ водством и различными промыслами. Лишь очень неболь­ шая часть (1 ,3% ) предназначена для обеспечения пересе­ ленцев только местом для постройки жилища и небольшого приусадебного хозяйства на земле (огороды), которое будет исключительно подсобным, так как главным заработком т а ­ ких переселенцев будет работа в транспортных и промы­ шленных предприятиях дороги и других учреждений и орга­ низаций (разные службы на транспорте, лесопильные з а ­ воды, ремонтные работы, строительные и т. п.). Тот переселенческий или колонистский контингент, на который рассчитаны сформированные отводы, должен рас­ пределиться по тем же хозяйственным группам несколько иначе, что также видно из приведенной таблицы. На сель- ско-хозяйственное производство предполагается использовать около одной четверти (30,7°/0) той трудовой силы, которая привлекается на отведенные участки. Немного больше четверти ее (27 ,9% ) пойдет в комбинированное производ­ ство — сельско-хозяйственное и промыслово-промышленное. Около двух пятых (41 ,4°/0) этой трудовой силы должны быть использованы исключительно в промышленном и тех­ ническом производстве. Заселяемость При обсуждении вопроса о предо- учас псов. ставлении Мурманской железной дороге территории для колонизации неоднократно высказывалось сомнение в том, что найдутся желающие переселяться на Мурман, и опасения, что образованный для переселенцев фонд не будет заселяться и окажется „мертвым фондом". Действительность не оправдала этих сомнений и опа­ сений. Вот цифры, свидетельствующие, что фонд переселен­ ческих участков, образованный на территории Мурманской железной дороги, не остается „мертвым", а заселяется. Ход зачисления и вод- В 1922 — 23 и 1923 — 24 г.г., как ворения переселенцев, показано в предшествующей таблице, •было сформировано переселенческих участков на 661 семью. Н а 1 октября 1924 года из этого количества было зачи- * 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz