Арнольдов, А. М. Железнодорожная колонизация в Карельско-Мурманском крае: по материалам, разработанным колонизационным отделом Правления дороги / А. Арнольдов ; Правление Мурм. ж. д. - Ленинград : Ленинградский Гублит, 1925. - 86 с. : табл.

этой работы, положены принципы, вполне согласованные с де- рективными указаниями руководящих центров. II Реальная работа Мурманской железной дороги по коло­ низации Р еальная работа Мурманской железной дороги по ко­ лонизации в пределах предоставленной дороге территории была развернута по двум лини ям : по линии чисто коло­ низационной— переселенческой и по линии организации вспо­ могательных предприятий, деятельность которых направлена на развитие промышленного производства. Подробное изложение результата работ дороги по ко­ лонизационной— переселенческой линии интересующиеся найдут в изданном дорогой обзоре ее деятельности под общим наименованием „Работа Мурманской железной дороги за 1922—23 гсд “ и в особом отчетном издании „Год ко­ лонизационной работы Мурманской железной дороги" (изд. 1925 г. Ленинград, стр. 1— 227). Здесь же приходится ограничиться лишь краткими справками, характеризующими сущность этой работы. Организация переселе- Как изложено выше, В ОСНОВУ КО- ния; отвод переселен- лонизационной работы нужно было ПО- ческих участков. ложить в первую очередь устройство в крае известного количества ищущих здесь приложения труда колонистов, которые должны получить на месте во­ дворения возможность постоянной оседлости и ведения того или другого хозяйства. В этих целях были произве­ дены сначала изыскания, а затем и технические работы по отводу участков для водворения переселенцев. Результат этих работ в 1922 — 23 и 1923 — 24 операционных годах выражается следующими цифрами. О т в е д е н о. г о д ы. Число отводов (участков). Их площадь в гектарах (земли всей). Число семей, на которое отвелено земли Ц1922—2а ........................ 1923—24 ................ 11 01 660 6.500 117 544 Шого . . . 72 7.160 061

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz