Львов-Кочетов, Е. Л. По Студеному морю : поездка на Север : Ярославль, Вологда, Архангельск, Мурман, Нордкап, Тронхейм, Стокгольм, Петербург / Евгений Львов ; с рисунками с натуры, исполненными художниками К. А. Коровиным и В. А. Серовым ; дополнено в 2019 году работами художника А. А. Борисова и фотографа Я. И. Лейцингера. - Мурманск : ИП Данилова Т. Н.,
Пароход «Ломоносов». Автор неизвестен. Ок. 1909 года ной критике где бы то ни было, а не только в нашем полярном море. В 1890 году11 по поручению товарищества председатель правления М. И. Кази заказал фирме «Добсон» в Ньюкасле пароход в 200 000 руб. стоимостью, считая тут и полное снабжение. Пароход вышел на диво, с грузоспособностью в 1970 тонн (помещает 10 тыс. пуд. угля и 60 тыс. пуд. груза), с ходом в 12,7 узла. В пароходе двойное дно, два котла с 878 индикаторных сил и наибольшей в 898 сил. Пароход имеет 210 фут. по ватерлинии, 30 фут. ширины, 21 фут. 6 дюйм. глубины трюма и 14 фут. 6 дюйм. углубления. Блестящие качества парохода дали ему возможность совершать рей сы в Чёрное море. Внутреннее устройство «Ломоносова» по удобству и красоте превосходит многие европейские пароходы, употребляемые, например, при перевозке пассажиров с европейского континента в Ан глию. Удобная палуба, дамское роскошное и просторное отделение на рубке, посередине парохода, под мостиком, замечательно удобное помещение для капитана с библиотекой, диванами и письменным сто- 1893 году товарищество получило чистого дохода 81 тыс. руб. на акционерный капитал в 300 тыс. руб. 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz