Львов-Кочетов, Е. Л. По Студеному морю : поездка на Север : Ярославль, Вологда, Архангельск, Мурман, Нордкап, Тронхейм, Стокгольм, Петербург / Евгений Львов ; с рисунками с натуры, исполненными художниками К. А. Коровиным и В. А. Серовым ; дополнено в 2019 году работами художника А. А. Борисова и фотографа Я. И. Лейцингера. - Мурманск : ИП Данилова Т. Н.,

Я не знаю, за что гневается «Русский Странник» на г. Нюхалова, но очевидно, он недоволен командиром «Мурмана», хотя, по-моему, со­ вершенно напрасно. Г. Нюхалов не имеет возможности заступиться за себя, находясь на окраине, не получающей теперь даже почты, и в его оправдание я должен сказать, что он имел возможность и, конечно, вос­ пользовался ею, чтобы изучить Север, а между прочим и Озерко лучше, нежели гг. Таратин и Жданко. Я нисколько не подрываю этим знаний и достоинств этих последних почтенных деятелей, но обстоятельства сложились против них. Г. Нюхалов имел хорошее плавучее средство в своем распоряжении - прекрасный океанский пароход «Мурман», об­ ладающий всеми качествами норвежских китобоев, а два первые ни­ чего или то, что изредка когда-нибудь выпадало на их долю; понятно, г. Нюхалов и авторитетнее их, и к его словам или показаниям нельзя относиться так небрежно, как делает «Русский Странник». По поводу корреспонденции в № 6644 «Нового Времени» я также считаю долгом сказать несколько слов. «Русский Странник» слышал, как он выражается, от патриотичной и милой молодежи крейсера «Вестник», прозимовавшей в Екатерининской гавани, одобрения её, и находит, что бездеятельное состояние офицеров и 172 человек коман­ ды тяготит их. Но крейсер «Вестник» пришёл из Либавы на Мурман только в половине марта настоящего года с офицерами, приехавшими из Петербурга и Кронштадта по железной дороге в Либаву. Очевид­ но, тут ошибка или мистификация. Что же касается бездеятельности на военном судне, то об этом не следовало бы говорить даже и без пре­ тензии на авторитетность, ибо подобная речь есть обидное порицание U «J О т—г —- t_» целой отдельной военной единицы. Для того чтобы держать военный корабль в порядке и в полной боевой готовности, надобно много ра­ ботать, а не бездельничать. Надобно вымыть ежедневно весь корабль, просушить паруса, обтянуть снасти, поправить рангоут, осмотреть и вычистить оружие и орудия и сделать ещё сотню других необходимых работ, учений и приемов. И всё это надобно делать систематично, по расписанию, не утомляя команды и не расстраивая её здоровья. Воен­ ный корабль, если он действительно держится в полном боевом поряд­ ке, если он с достоинством носит военный флаг, не может без ущерба

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz