Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.

и обильнаго лова песчанки. З а отсутств1емъ такихъ до- стоверныхъ сообщешй въ вид* введенныхъ въ Норвегш бюллетеней оставалось местнымъ промышленникамъ раз- спрашивать словоохотливыхъ поморовъ, следующихъ съ рейсомъ пароходовъ по личнымъ надобностямъ, причемъ такой субъектъ непременно каждый разъ навретъ. Сроч­ ные пароходы не развозили и не принимали по стано- вищамъ и < 1 >актор 1 ямъ до настоящаго года денежныхъ и другихъ посылокъ, и не смотря на присутств1е на паро- ходахъ почтоваго чиновника, все денное, заказное, от­ правляемое по почте на Мурманъ, выдавалось только въ Коле, куда и надо было за сотни верстъ отправляться за деньгами въ горячее время промысла. О какомъ либо действительномъ надзоре за промыш­ ленниками и промыслами на Мурмане конечно нетъ и речи. Весь 800 верстный берегъ въ административномъ отношенш подчиненъ кольскому исправнику. Последшй летомъ высылаетъ на восточный берегъ полицейскаго надзирателя, имеющаго свое пребываше въ Териберкахъ, а на западномъ берегу въ Цыпъ-Наволоке прошиваетъ становой, и темъ ограничивается административное н а ­ блюдение Мурмана. Ни тотъ, ни другой изъ этихъ чи- новъ полицш, ни даже самъ принципалъ исправникъ не обладаетъ какимъ либо сноснымъ средствомъ передвиже- шя. Р а зв е изредка пользуются они рейсомъ парохода, но въ такомъ случае никто изъ нихъ не можетъ определить дня своего возврахцетя, который находится въ зависимости дня исправнаго содерж атя компашей рейсовъ. Чаще все местныя административныя силы пользуются оказ1ею от­ ходящей шняки, паруснаго судна или торговаго п а ­ рохода. Наконецъ объездъ берега упомянутыми лицами связанъ для нихъ съ такими трудностями и н е в н я т ­ ностями, что они рады отъ него отделаться. Плохо 4 * — 47 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz