Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.

разгуливается по океану ветеръ , пароходъ хладнокровно минуетъ большинство попутныхъ становищъ, добросо­ вестно составляя каждый разъ о томъ п ротоколу охотно подписываемый пассажирами, которымъ капитанъ тол­ ково и ясно излагаетъ рискъ захода въ небольшую бухту, где дежитъ становище и где не только стоянка риско- вана , но и заворотъ парохода по случаю громадной его циркуляцш делается даже при неболыпомъ в е т р е опас- нымъ предпр 1 япемъ . Обязательное росписан1е рейсовъ не исполняется какъ относительно пунктовъ заходовъ, такъ и относительно сроковъ, и компашя мурманскаго пароход­ ства могла бы свободно называться безсрочной, вместо срочной. Нередко бывали двухъ-недельныя и даже более запаздывашя срочнаго парохода, тогда какъ пароходы должны, по росписанш , еженедельно совершать рейсы. Исчисленными упущешями мурманской компанш не ис ­ черпываются ея недостатки. Одинъ изъ шкиперовъ капи- тановъ, а кто говоритъ и несколько изъ нихъ, решили монополизировать торговлю съ Норвейею въ свою пользу. Они это очень остроумно исполнили, принимая на управ­ ляемые ими пароходы только свои личные грузы сена, мяса, масла и проч. продуктовъ, на которые всегда боль­ шое требован1е въ Варде. Всемъ частнымъ лицамъ они отказывали въ npieMe ихъ груза, говоря, что больше принять на пароходъ не могутъ, иначе будутъ лишены возможности заходить въ большинство мелкихъ губъ обя­ з а т е л ь н а я маршрутнаго рейса. Говорятъ, только вм е ­ шательство губернатора,' вследств1е частыхъ жалобъ, пре­ кратило т а й е порядки. Досадно убедиться въ томъ, что никто не пользовался этимъ единственнымъ сообщешемъ вдоль Мурманскаго берега, на 8 0 0 верстъ, для распро- странешя сведешй по становищамъ и Фактор1ямъ о ре- зультатахъ лова по Мурману, о м естахъ стоянокъ мойвы — 46 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz