Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.

висимости отъ погоды, н аправлетя и силы в етр а и те- чешя быстро сообразить и приблизительно точно опреде­ лить вероятное место густой стоянки рыбы въ данное время. Переходя затемъ къ единственному сообщенш по Мурману, нельзя не укорить существующую компанш мурманскаго срочнаго пароходства въ полной неисправ­ ности, а пожалуй и несостоятельности пароходовъ этой компанш. Все они не морсйе, покупались по случаю, подешевле и при постройке предназначались не для бур- наго Полярнаго океана, а для внутреннихъ береговыхъ плаванЩ, а следовательно они не отличаются и мор­ скими качествами. У всехъ пароходовъ этихъ огромная циркулящя; содержатся они крайне дурно; также плохо продовольстые пассажировъ, и настолько разителенъ ихъ контрастъ съ норвежскими соответствующими имъ почтово­ пассажирскими пароходами, что обидно и вспомнить о томъ русскому. Не говоря о томъ, что пароходы не заходятъ въ каж­ дую Факторш или становище, мног!я становища Мурман­ скаго берега, вследств1е плохаго качества пароходовъ, остаются безъ сообщешя съ остальнымъ берегомъ, хотя они входятъ въ росписаше рейсовъ, обязятельныхъ для компанш мурманскаго срочнаго пароходства, получаю - щаго за обязательные рейсы 50 тысячъ ежегодной суб- сидш, Вследств1е постоянныхъ съ весны ветровъ мно- г1я не особенно закрытыя бухты, где расположены ста­ новища, подвергаются волненш, или же въ нихъ разгу - ливаетъ набируха. Пароходы же мурманской компанш, управляемые не особенно искусными шкиперами, да при- томъ не имеюпце достаточнаго числа пароходныхъ командъ, не могутъ въ нихъ стоять даже при неболь- шомъ волненш и въ ра зре зъ ему. А потому, какъ только 4 — 45 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz