Кушелев, В. Л. Мурман и его промысла / В. Л. Кушелев. – Санкт-Петербург : Типография Русская скоропечатня (Э. Корево), 1885. – 262 c.
висимости отъ погоды, н аправлетя и силы в етр а и те- чешя быстро сообразить и приблизительно точно опреде лить вероятное место густой стоянки рыбы въ данное время. Переходя затемъ къ единственному сообщенш по Мурману, нельзя не укорить существующую компанш мурманскаго срочнаго пароходства въ полной неисправ ности, а пожалуй и несостоятельности пароходовъ этой компанш. Все они не морсйе, покупались по случаю, подешевле и при постройке предназначались не для бур- наго Полярнаго океана, а для внутреннихъ береговыхъ плаванЩ, а следовательно они не отличаются и мор скими качествами. У всехъ пароходовъ этихъ огромная циркулящя; содержатся они крайне дурно; также плохо продовольстые пассажировъ, и настолько разителенъ ихъ контрастъ съ норвежскими соответствующими имъ почтово пассажирскими пароходами, что обидно и вспомнить о томъ русскому. Не говоря о томъ, что пароходы не заходятъ въ каж дую Факторш или становище, мног!я становища Мурман скаго берега, вследств1е плохаго качества пароходовъ, остаются безъ сообщешя съ остальнымъ берегомъ, хотя они входятъ въ росписаше рейсовъ, обязятельныхъ для компанш мурманскаго срочнаго пароходства, получаю - щаго за обязательные рейсы 50 тысячъ ежегодной суб- сидш, Вследств1е постоянныхъ съ весны ветровъ мно- г1я не особенно закрытыя бухты, где расположены ста новища, подвергаются волненш, или же въ нихъ разгу - ливаетъ набируха. Пароходы же мурманской компанш, управляемые не особенно искусными шкиперами, да при- томъ не имеюпце достаточнаго числа пароходныхъ командъ, не могутъ въ нихъ стоять даже при неболь- шомъ волненш и въ ра зре зъ ему. А потому, какъ только 4 — 45 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz